Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные представительства государств при ООН

Представительство России в Организации Объединенных Наций является одним из важнейших загранучреждений Министерства иностранных дел.

Постоянное представительство осуществляет переговоры в ООН от имени Российской Федерации по важнейшим проблемам международных отношений. Представительство возглавляет Постоянный представитель, назначаемый Президентом по представлению Министра иностранных дел. Постпред представляет Россию во всех структурах ООН, в том числе – на заседаниях Совета Безопасности.

Ввиду возрастающей важности Организации Объединенных Наций и подчиненных ей специализированных учреждений государства-члены стали поручать представительство их интересов постоянным миссиям, совершенно отличным от дипломатических представительств, которые они содержат в других государствах.В настоящее время в Нью-Йорке имеется 126 постоянных представительств, большинство из которых возглавляются послами. В Женеве имеется 69 представительств, включая 6 миссий наблюдателей. 37 представительств возглавляются послами и 10 посланниками.

Статус постоянных представительств был определен резолюцией № 257 (ПО, принятой Генеральной Ассамблеей 3 декабря 1948 года, следующим образом.

1. Полномочия постоянных представителей должны исходить от главы государства, главы правительства или министра иностранных дел. В этих полномочиях должен указываться орган ООН, при котором аккредитуются представители. Постоянным представителям всегда выдаются полномочия, аккредитующие их при ООН, которые они вручают Генеральному секретарю в соответствии с церемониальным и специальным протоколом. Следует отметить, что в ООН ранги глав представительств или постоянных представителей при исполнении ими своих служебных обязанностей никогда не определяют старшинство.

2. Главы представительств должны сообщать Генеральному секретарю о назначениях и перемещениях членов постоянных представительств.

3. В случае временного отсутствия глава представительства должен сообщить Генеральному секретарю в письменном виде имя члена делегации, который будет выполнять обязанности главы представительства.

Рост числа постоянных представительств, отличающихся от дипломатических представительств, аккредитованных в Соединенных Штатах, а также рост их персонала, приведший к созданию, по существу, дипломатического корпуса в своем роде (sui generis), породили многочисленные проблемы, которые еще не нашли своего полного решения.

Привилегии и иммунитеты Организации Объединенных Наций были определены в Общей конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей 13 февраля 1946 года. Резолюция с текстом Конвенции была представлена на рассмотрение государств-членов, и 98 государств уже присоединились к ней, причем некоторые из них сделали это с оговорками. Следует отметить, что резолюция не была ратифицирована правительством Соединенных Штатов.

В статье 1 признаются статус и полномочия Организации. В статье 2 перечисляются её иммунитеты (иммунитет от юрисдикции, неприкосновенность помещений и архивов, свободное движение фондов и фискальные изъятия). Статья 3 гарантирует свободу почтовой, телеграфной и телефонной связи. В статье 4 перечисляются иммунитеты представителей государств-членов. В статье 5 устанавливается статус должностных лиц, а в статье 7 Генеральный секретарь уполномочивается выдавать проездные документы персоналу, совершающему поездки по официальным командировкам ООН. Эти проездные документы признаются государствами-членами, и их обладатели пользуются определенными льготами при получении виз и переезде границ. В статье 8 содержатся обязательства ООН создать орган для урегулирования споров, в которые она может быть вовлечена, который в силу своего иммунитета от юрисдикции не подсуден судам государств-членов.

20 октября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию об учреждении особого флага, причем его положение определялось кодексом и постановлениями от 19 декабря 1947 года с поправками, внесенными 11 ноября 1952 года и в январе 1967 года. Флаг вывешивается на всех зданиях и учреждениях Организации Объединенных Наций. Его нельзя вывешивать во время военных действий без специального разрешения. Когда он вывешивается одновременно с другими флагами, то старшинство принадлежит ему. Существуют подробные правила вывешивания флагов государств-членов. За исключением особых обстоятельств, их флаги вывешиваются в порядке алфавита английского языка, даже если эта церемония происходит в принимающей стране.

Решением Генеральной Ассамблеи 21 ноября 1947 года была принята Конвенция о предоставлении специализированным учреждениям привилегий и иммунитетов, отличных от привилегий и иммунитетов ООН. Однако число государств-членов, ратифицировавших это соглашение, все еще невелико.

Личные иммунитеты представителей государств-членов, изложенные в статье 4 упомянутого соглашения, весьма широки. В разделе XVI говорится, что термин представитель подразумевает постоянных представителей, заместителей представителей, технических экспертов и секретарей.

Предоставляются следующие иммунитеты:

1) Иммунитет от личного ареста и задержания и от наложения ареста на багаж; иммунитет от юрисдикции в отношении всех действий, совершенных ими в их официальном качестве;

2)Неприкосновенность всех бумаг и документов;

3) Право получать и посылать всевозможную корреспонденцию, включая право пользоваться шифрами и опечатанными вализами;

4)Освобождение их самих и их жен от всех ограничений по иммиграционным законами от всех регистрационных формальностей для иностранцев и т.д.;

5) Льготы в отношении валюты, аналогичные льготам, предоставляемым дипломатам, которые выполняют временную официальную миссию;

6)Льготы в отношении личного багажа, аналогичные льготам, предоставляемым дипломатам сопоставимого ранга;

7)Все другие правила, предоставляемые дипломатам.

Государства-члены могут отказаться от этих привилегий и иммунитетов без ущерба для цели, для которой они предоставляются, с тем, чтобы могло совершиться правосудие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организации Объединенных Наций | Региональные международные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.