Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационный подход. Системный подход к задачам менеджмента

Системный подход к задачам менеджмента

Стенли Янг

 

Стенли Янг перепроектировал управление крупной больницы в США по этому принципу.

Книга «Системное управление организацией» (М.: Издательство «Прогресс», 1972).

Он ввёл должности, которые занимались выявлением проблем, другая группа осмысливала эти проблемы и возможные варианты исправления ошибок и устранения проблем.

Эту концепцию использовали и другие организации (малые, средние), но широкого распространения она не получила.

Изучение этих вопросов оказалось очень эффективным, если не претендовать на переорганизацию аппарата управления всей организации, а лишь по отдельным подразделениям.

Вывод:

Использование всей этой схемы для перестройки организации не получило дальнейшего развития. Вместе с тем, процесс принятия решений весьма эффективно используется для преодоления проблем в рамках существующей организационной структуры.

 

Системный подход не есть набор универсальных принципов для менеджеров, это есть способ мышления по отношению к организации и управлению.

В этой фразе заключается разница между системным подходом и классической теорией.

Классическая теория считала, что существует универсальный набор принципов управления. Упор в этой концепции делается на то, что в управлении главное – особое, системное мышление.

Системный подход предполагает построение аппарата управления вокруг целей и методов их достижения, а не наоборот, когда новые задачи распределяются между существующими должностями и подразделениями организационной структуры.

Сущность подхода: в рамках системного подхода организация рассматривается как система, т.е. как некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

 

Схема «7С»

 

(Питерс Т, Уотерман Р. и др.)

Эту схему предложили в фирме «Маккинси».

Смысл: есть некоторый набор систем (7) в каждой организации, и, чтобы фирма работала успешно, нужно развивать их всех.

 

 


Главным фактором, определяющим конкурентоспособность фирмы, является (в рамках этой схемы) сумма навыков (квалификация) всей организации. Имеются в виду системы внутри организации (например, система учёта, управления качеством, финансами и т.д.).

 

Ситуационный подход – это, также как и системный подход, способ мышления об организационных проблемах и их решении. Центральным моментом является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Ситуационный подход предлагает анализировать внешние ситуационные факторы, а также внутренние ситуационные факторы организационной системы.

Ситуационный подход отказывается от построения единой универсальной концепции менеджмента. Считается, что для каждой ситуации нужно разрабатывать свою модель (теорию) управления.

2.4. Обобщённая схема эволюции менеджмента

Концепции менеджмента   Классическая теория менеджмента Социально-психологическая концепция менеджмента Системный, ситуационный подход в менеджменте
Годы становления   1900-1930 1930-1950 1950-н.в
Теория поведения людей   Теория X Теория Y Теория Z
Жизненные ценности людей (США)   Движимые нуждой Побуждаемые “извне” (жизненные стандарты) Побуждение “изнутри”
Стиль управления   Авторитарный, командный Демократический Либеральный
Организационные структуры управления   Жёсткие, иерархические (линейно-функциональная) Адаптивная: сетевая, матричная, программно-целевая
Методы управления   Административ-ные методы, экономические Экономические, социально-психологические Социально-психологичес-кие, экономические
Разработка стратегии   Высшее руководство (топ-менеджер) Весь аппарат управления Все сотрудники
Характер организации   Жесткие администрация Мягкая демократия Творческая, партисипатив-ная
Тип идеологии Принцип приоритета меньшинства Принцип приоритета группы Принцип приоритета каждого
Факторы повышения ПТ Наведение порядка, организованности и дисциплины Удовлетворение социальных потребностей сотрудников Системная настройка организации, партисипативный стиль управления
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс управления можно разбить на части разными способами | ТЕМА 3. Методы системного анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.