КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линейное
…
отстающие учащиеся повторно возвращаются к элементу 1, 2 и т.д. – учебные элементы (порции, кадры, кванты, дозы); К – контрольное мероприятие.
Развернутое.
Поясним схему развернутого программированного обучения. 1-ый путь. В первом случае обучение продолжают те, кто на 100%, т.е. отлично, усвоили порции материала под номерами 1, 2 и 3. 2-ой путь. По пути №2 следуют обучаемые, совершившие некоторые ошибки в изучении трех предыдущих порциях материала. Если кто-то не на должном уровне освоил только один из трех элементов, например 2, он продолжает обучение по индивидуальному варианту. Так на схеме должен был быть еще 4-ый путь. 3-ий путь. По этой траектории продолжают осваивать образовательную программу учащиеся, плохо изучившие только третий квант. При развернутом построении программированного метода обучения в большой мере учитывается результативность изученных ранее элементов. Самый короткий путь – сдавать контрольные точки без ошибок. Составление такого рода обучающей программы является очень трудоемким. А поскольку учебный материал, в основном не однородный, то можно использовать как линейную схему построения программированного обучения, для простых тем, так и развернутую, если материал сложный.
Комбинированное программирование. 1. Методы генерального программирования (общие). 2. Методы рабочего программирования.
В каждой подгруппе 3-ей большой группы методов учеными-педагогами выделены различные методы, которые представим в виде наглядных схем, а некоторые простым описанием.
3.1.1. Катехизическая беседа. Слово катехизическая произошло от слова «катехизис» - церковная книга, составленная в виде вопросов и ответов. Использовать метод катехизической беседы не просто, поскольку сложность возникает на этапе подготовки вопросов. Для такой беседы вопросы должны быть составлены корректно, не иметь двусмысленных ответов и не содержать ответа в формулировке вопроса (например, не правда ли, что ток измеряется амперметром?). Необходимо соблюдать их оптимальное количество, что бы охватить все узловые элементы учебного наполнения. По построению вопросы должны звучать кратко, логично и четко и не предполагать односложных ответов, типа ДА или НЕТ. 3.1.2. Обзор – применяется в тех случаях, когда времени для проведения беседы нет, а новый материал очень большой по объему и трудный в восприятии. Преподаватель подводит итог или краткий обзор пройденного в «ярких красках», с использованием раздаточного материала, что требует мастерства от него. При использовании данного метода учащиеся пассивны, отсутствует возможность провести диагностику усвоения материала, в чем и заключается недостаток. 3.1.3. Демонстрация видео сюжета. С помощью демонстрационного метода закрепление материала происходит через средства наглядности (видеофильмы). Это очень привлекает учащихся. Перед занятием в обязательном порядке выдается задание, ответы на которое можно пучить в ходе просмотра ролика.
Упражнение – это многократное повторение учебных или трудовых действий, способствующее закреплению навыков, умений и знаний. Упражнения могут быть простыми и сложными, в зависимости от того, что требуется формировать у учащихся. 3.3.1. Упражнения в репродуктивном применении знаний, навыков и умений подразделяются на: · количественные задачи (задачи - расчеты); · качественные задачи (задачи-вопросы); · графические упражнения по изображению чертежей, схем, рисунков, графиков и их конкретному использованию и применению; · изучение технологической документации (технологических, инструкционных карт и инструкций приборов); · упражнения по выполнению операций; · упражнения по выполнению законченных учебно-производственных работ в соответствии с известным алгоритмом. 3.3.2. Упражнения продуктивного характера нацелены на развитие познавательной силы учащихся. В ходе закрепления знаний, навыков и умений в упражнения добавляют что-то новое. Выделяют такие продуктивные упражнения: · по систематизации – приведение понятий, фактов в систему, выявление связи между составными частями; · по разработке элементов технологического процесса или по более сложному фактору - разработке технологических карт; · по решению продуктивных задач. В результате появляются новые сведения фактического характера или новые способы деятельности. При этом алгоритм решения либо не известен совсем либо известен в общих чертах. Пример: в задаче приведены не все исходные условия для полного решения или отсутствуют вовсе. Внутри данной задачи есть подзадача, более масштабная и трудная. Благодаря решению второй задачи с использованием справочных источников возможно получить дополнительные условия для решения первой задачи. При этом учащийся будет знать, как поступить при решении подобного задания в следующий раз; · диагностические упражнения – заключаются в том, что бы найти причину того или иного процесса. Зная причину можно легко установить причинно-следственные связи; · прогностические упражнения позволяют выстроить прогноз и дать ответ на вопрос «А что будет, если…?»; · упражнения по принятию решений.
Александр Андреевич! В п. 3.5. не понятно о чем идет речь: скорее не о методах выполнения, а о методах выдачи д\з преподавателем. Тогда не ясны п.п. 3.5.3. и 3.5.4. – здесь просто акцентируется внимание на особенностях заданий на дом, а типичных для них действий, который предпринимает педагог - нет. В целом подгруппа туманная. О чем здесь речь? По моему мнению, необходимо отметить о том, как эти 4 метода отражаются на результативности обучения, как отражаются на качестве закрепления материала. У меня в записях вариант, представленный ниже. У Ани похожее.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |