КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и функции ДНК и РНК. Строение генов и регуляция экспрессии генов про- и эукариот. Этапы биосинтеза белка
Практическое занятие №7 Учебный модуль 2. основы общей и медицинской генетики Практическое занятие №6 Задание для самостоятельной работы студентов. Решение задач Синкарион яйцеклетки аскариды Яйцеклетка крольчихи Сперматозоиды млекопитающего Практическая работа Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
Рассмотрите при малом, а затем большом увеличении микроскопа сперматозоид млекопитающего (быка). Изучите при малом и большом увеличении микроскопа яйцеклетку млекопитающего (срез яичника крольчихи). В демонстрационном препарате обратите внимание на зоны развития половых клеток в срезе яичника.
При малом увеличении микроскопа найдите срез матки аскариды, заполненной фолликулами с яйцеклетками. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Цитоплазма в яйцеклетках сжимается и отслаивается от толстой оболочки, на внутренней стороне которой можно увидеть первое редукционное тельце, расплывшееся в виде черточки. Иногда можно встретить и второе редукционное тельце, расположенное в виде точки на поверхности цитоплазмы. Вращая микровинт, рассмотрите внутри цитоплазмы два сблизившихся ядра пронуклеуса, одно из которых - ядро яйцеклетки с гаплоидным набором хромосом, другое - ядро сперматозоида, тоже с гаплоидным набором. Вслед за сближением пронуклеусов происходит их слияние, образуется новое ядро уже с диплоидным набором отцовских и материнских хромосом (синкарион), и образовавшаяся зигота начинает делиться.
см. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004. Раздел 2. Цитогенетика Стр. 12-14, Задачи №№ 1, 5, 8, 9, 11, 13.
Просмотр видеофильма «Гаметогенез» - 20 мин.
см. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004. Раздел 2. Цитогенетика Задачи №№ 2-7, 10, 18. (Итоговый контроль по освоению учебного модуля 1. Биология клетки.
см. вопросы для подготовки к практическим занятиям №№1-5
1. Тема:
2. Учебные цели: Знать: - химический состав и особенности организации нуклеиновых кислот; - различия между ДНК и РНК; - основные функции ДНК; - основные функции РНК; - особенности организации генов у про- и эукариот; - свойства генетического кода; - основные закономерности биосинтеза белка и особенности транскрипции и трансляции у про- и эукариот; - регуляцию экспрессии генов на примере прокариот.
Уметь: - определять последовательность аминокислот в белке по таблице генетического кода;
Владеть: - методикой решения задач с использованием генетического кода 3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Строение нуклеиновых кислот. 2. Химический состав и строение ДНК (I, II и III структура). Пространственная модель ДНК Уотсона-Крика. 3. Отличия ДНК от РНК. 4. Генетический код - способ хранения наследственной информации. 5. Свойства генетического кода. 6. Структура и функции разных видов РНК (рибосомная - рРНК, транспортная - тРНК, информационная - иРНК). 7. Строение генов прокариот. 8. Строение генов эукариот. Экзон-интронная организация генов эукариот. 9. Классификация генов: структурные и функциональные (регуляторы и модификаторы: индукторы, супрессоры). 10. Центральная догма молекулярной биологии. Основные этапы биосинтеза белка. 11. Экспрессия генов прокариот. Транскрипция (инициация, элонгация, терминация). 12. Особенности и основные отличия экспрессии генов прокариот и эукариот. Этапы созревания (процессинг) иРНК: 1- сплайсинг, 2 - модификация). 13. Трансляция (инициация, элонгация, терминация). 14. Посттрансляционная модификация белка. 15. Понятие о дифференциальной экспрессии генов. Активные и репрессированные гены. 16. Особенности биосинтеза белка в прокариотических и эукариотических клетках. 4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин.).
6. Оснащение. Таблицы: №49 «Генетический код», №50 «Биохимический код наследственности» №51 «Биосинтез белка», №52 «Белки», №53 «Регуляция синтеза белка (оперон)», №54 «Передача генетической информации», №55 «Строение ДНК», №56 «Передача генетической информации с ДНК НА РНК», №57 «Редупликация молекулы ДНК, синтез и-РНК», №58 «Перенос генетической информации в биологических системах», №59 «Репарация ДНК», №60 «Схема строения оперона у эукариот», №61 «Схема регуляции транскрипции структурных генов прокариотической клетки по типу индукции (оперон), по типу репрессии. Схема регуляции транскрипции у эукариот»; микроскопы; постоянный микропрепарат.
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |