КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сцепленное наследование генов и признаков. Кроссинговер. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Закономерности наследования признаков, сцепленных с полом
Практическое занятие №10 Задание для самостоятельной работы студентов Решение типовых и ситуационных задач Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя
См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004. 1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 19 (разобрать образец решения задач), стр. 20, №№ 1, 2, 6 и др. (устно), стр. 22, №11. 2. Комплементарность. Стр. 44-45, №№ 8, 10. 3. Эпистаз. Стр. 44, №№ 5,6. 4. Полимерия. Стр. 45, №11, стр. 46, №14. 5. Плейотропное действие генов. Стр. 33, №2, стр. 34, №7. См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004. 1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 20-22, 4, 7. 10. 2. Комплементарность. Стр. 44-45, №№ 7,9. 3. Эпистаз. Стр. 43, №№ 1-3. 4. Полимерия. Стр. 45, №12. 5. Плейотропное действие генов. Стр. 34, №4, 6
1.Тема:
2. Учебные цели:
Знать: - механизмы наследования генов, локализованных в одной хромосоме и образующих одну группу сцепления; - механизм кроссинговера; - генетический состав половых хромосом человека; - механизмы дифференцировки пола; - первичные и вторичные половые признаки человека. Уметь: - решать типовые задачи на сцепление генов и кроссинговер; - прогнозировать вероятность проявления в потомстве признаков при сцепленном наследовании; - анализировать особенности развития вторичных половых признаков; - решать типовые и ситуационные задачи на сцепленное с полом наследование. Владеть: - методикой решения типовых и ситуационных задач на сцепленное наследование; - методикой прогнозирования вероятности проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных наследственной патологией, сцепленной с половыми хромосомами. 3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Причины отклонения от законов Менделя. 2. Особенности наследования генов, расположенных в одной хромосоме. Сцепленное наследование у дрозофилы (опыты Моргана). 3. Полное и неполное сцепление генов. 4. Кроссинговер и рекомбинация генов. 5. Формула расчета частоты рекомбинации. 6. Основные положения хромосомной теории наследственности. 7. Линейное расположение генов в хромосоме. 8. Цитологические карты хромосом. 9. Генетика пола. Морфология половых хромосом. Гены, сцепленные с Х-хромосомой и с Y-хромосомой. 10. Способы определения пола у животных и человека (прогамное, эпигамное, сингамное). 11. Механизм дифференцировки пола у человека. Первичные и вторичные половые признаки. 12. Синдром тестикулярной феминизации (с-м Морриса) как пример нарушения половой дифференцировки. 13. Закономерности сцепленного с полом наследования. Примеры заболеваний человека, наследуемых сцепленно с половыми хромосомами. 4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа.
6. Оснащение. Таблицы: №№69, 70, 71, 72, 90, 91, 92, 93, 94, 95. Генная карта хромосом человека, Генетические и цитогенетические карты хромосом, картирование хромосом человека, Кроссинговер, Сцепленное наследование, Генетическая рекомбинация при сцеплении, Сцепленное с полом наследование, Хромосомный механизм определения пола, Половые хромосомы; Сборник задач по биологии и медицинской генетике; обучающая компьютерная программа ROSH.
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |