Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцепленное наследование генов и признаков. Кроссинговер. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Закономерности наследования признаков, сцепленных с полом





Практическое занятие №10

Задание для самостоятельной работы студентов

Решение типовых и ситуационных задач

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

 

 

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.

1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 19 (разобрать образец решения задач), стр. 20, №№ 1, 2, 6 и др. (устно), стр. 22, №11.

2. Комплементарность. Стр. 44-45, №№ 8, 10.

3. Эпистаз. Стр. 44, №№ 5,6.

4. Полимерия. Стр. 45, №11, стр. 46, №14.

5. Плейотропное действие генов. Стр. 33, №2, стр. 34, №7.

См. Сборник задач по биологии и медицинской генетике, 2004.

1. Ди- и полигибридное скрещивание. Стр. 20-22, 4, 7. 10.

2. Комплементарность. Стр. 44-45, №№ 7,9.

3. Эпистаз. Стр. 43, №№ 1-3.

4. Полимерия. Стр. 45, №12.

5. Плейотропное действие генов. Стр. 34, №4, 6

 


1.Тема:

 

2. Учебные цели:

 

Знать:

- механизмы наследования генов, локализованных в одной хромосоме и образующих одну группу сцепления;

- механизм кроссинговера;

- генетический состав половых хромосом человека;

- механизмы дифференцировки пола;

- первичные и вторичные половые признаки человека.

Уметь:

- решать типовые задачи на сцепление генов и кроссинговер;

- прогнозировать вероятность проявления в потомстве признаков при сцепленном наследовании;

- анализировать особенности развития вторичных половых признаков;

- решать типовые и ситуационные задачи на сцепленное с полом наследование.

Владеть:

- методикой решения типовых и ситуационных задач на сцепленное наследование;

- методикой прогнозирования вероятности проявления у детей признаков и наследственных заболеваний в семьях супружеских пар, отягощенных наследственной патологией, сцепленной с половыми хромосомами.

3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Причины отклонения от законов Менделя.

2. Особенности наследования генов, расположенных в одной хромосоме. Сцепленное наследование у дрозофилы (опыты Моргана).

3. Полное и неполное сцепление генов.

4. Кроссинговер и рекомбинация генов.

5. Формула расчета частоты рекомбинации.

6. Основные положения хромосомной теории наследственности.

7. Линейное расположение генов в хромосоме.

8. Цитологические карты хромосом.

9. Генетика пола. Морфология половых хромосом. Гены, сцепленные с Х-хромосомой и с Y-хромосомой.

10. Способы определения пола у животных и человека (прогамное, эпигамное, сингамное).

11. Механизм дифференцировки пола у человека. Первичные и вторичные половые признаки.

12. Синдром тестикулярной феминизации (с-м Морриса) как пример нарушения половой дифференцировки.



13. Закономерности сцепленного с полом наследования. Примеры заболеваний человека, наследуемых сцепленно с половыми хромосомами.

4. Вид занятия: практическое.

 

5. Продолжительность занятия – 3 часа.

 

6. Оснащение.Таблицы: №№69, 70, 71, 72, 90, 91, 92, 93, 94, 95. Генная карта хромосом человека, Генетические и цитогенетические карты хромосом, картирование хромосом человека, Кроссинговер, Сцепленное наследование, Генетическая рекомбинация при сцеплении, Сцепленное с полом наследование, Хромосомный механизм определения пола, Половые хромосомы; Сборник задач по биологии и медицинской генетике; обучающая компьютерная программа ROSH.

 

7. Содержания занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.