КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы налогового администрированияНалоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. Налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля: · за соблюдением налогового законодательства; · правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей; · соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ непосредственно осуществляется: · ст. гл. 5 НК РФ, ч. 1; · ст. закона РФ «О налоговых органах РФ» № 943-1, принятого 21 марта 1991 г. За последние 15 лет название уполномоченного федерального органа исполнительной власти, возглавляющего систему налоговых органов, неоднократно менялось: · с 1991 по 1998 г. – Государственная налоговая служба РФ; · с 1999 по 2004 г. – Министерство РФ по налогам и сборам; · с осени 2004 г. по настоящее время – Федеральная налоговая служба (ФНС России). В структуре налоговых органов можно выделить четыре уровня, соответствующих уровням государственного управления и административно-территориальному делению РФ: 1. Федеральный уровень: – Минфин России; – ФНС России; – специализированные межрегиональные инспекции ФНС России. 2. Федерально-окружной уровень: Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам. 3. Региональный уровень: – управления ФНС по субъектам РФ; – специализированные инспекции ФНС России межрайонного уровня (создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне). 4. Местный уровень: – инспекции ФНС межрайонного уровня; – инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления. Обязанности налоговых органов определены ст. 32 НК РФ (ч. 1, гл. 5), к ним относятся: · соблюдение налогового законодательства и осуществление контроля за его соблюдением; · ведение в установленном порядке учета организаций и физических лиц; · проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками; · бесплатное предоставление форм установленной отчетности и разъяснение порядка их заполнения; · осуществление возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; · соблюдение налоговой тайны. В соответствии с законодательством должностные лица налоговых органов могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности. Согласно ст. 35 НК РФ (ч. 1, гл. 5), причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета. Таможенные органы – единая система таможенных органов России, в которую входят федеральная таможенная служба, входящая, в свою очередь, в структуру Министерства экономического развития и торговли РФ, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Согласно ст. 34 НК РФ, таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. В соответствии со ст. 318 ТК РФ (гл. 27), полномочия таможенных органов распространяются на все таможенные платежи, к которым отнесены: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; 5) таможенные сборы. Порядок взимания таможенных платежей определен гл. 27–33 ТК РФ. ТК РФ был принят Госдумой РФ 25 апреля 2003 г. и введен в действие с 1 января 2004 г. Ответственность таможенных органов регулируется ст. 35 НК РФ (ч. 1, гл. 5). Органы внутренних дел. В настоящее время в структуре МВД РФ действует Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП МВД России), являющаяся правопреемницей системы БЭП МВД России и системы налоговой полиции РФ. В настоящее время в системе ФСЭНП МВД России созданы: · Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями ФСЭНП МВД России; · Главное управление по налоговым преступлениям ФСЭНП МВД России; · оперативно-розыскное бюро по экономическим и налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам; · управления по налоговым преступлениям в главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов РФ и непосредственно им подчиненных подразделениях. В задачи ФСЭНП МВД России входят: · предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах; · обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций при проведении налоговых проверок. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере налогообложения осуществляется: · ст. гл. 6 НК РФ, ч. 1; · ст. 11 Закона РФ «О милиции». Финансовые органы. В результате административной реформы ФНС вошла в структуру Минфина, и Минфину были переданы функции налоговых органов по принятию нормативных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законодательства РФ о налогах и сборах. Ранее Министерство финансов отвечало лишь за формирование общегосударственной политики в сфере налогообложения. В результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. В структуре Минфина РФ действует централизованная система органов Федерального казначейства. На счетах органов Казначейства аккумулируются все налоговые поступления в федеральный региональный и местные бюджеты. Главная задача федерального казначейства в налоговой сфере – перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» бюджетов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |