Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление вагонного листа

Специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов, имеющих диаметр пломбировочного отверстия колпака сливо-наливной арматуры менее 6 мм

Контейнеры

Рис.19. Схема установки стержневого ЗПУ на универсальном контейнере

 

Рис.21. Схема установки специализированного ЗПУ с длиной каната 300 мм на колпаке сливо-наливной арматуры специализированной цистерны

Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров

 

Снятие стержневых запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) с контейнеров производится путем перекусывания стержня ЗПУ у основания его головки с помощью клещей-кусачек (рис. 1).

Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с вагонов и контейнеров осуществляется путем перекусывания или разрезания каната ЗПУ на расстоянии 8-10 мм от места заделки каната в корпусе ЗПУ с помощью клещей-кусачек, кусачек или тросореза (рис.2).

Рис. 1. Способ снятия стержневого ЗПУ с контейнера

 

Рис.2. Способ снятия универсального ЗПУ с вагона или контейнера

 

Особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии

Рабочие места, в которых производится установка ЗПУ на цистерны для перевозки опасных грузов и их снятие, должны быть оборудованы освещением во взрывобезопасном исполнении, а также снабжены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ГГПБ 01-03.

Перед установкой или снятием ЗПУ ликвидируются проливы продукта с поверхности цистерны и насыпи земли вблизи нее.

Перед установкой ЗПУ на цистерну необходимо убедиться:

l в отсутствии течи котла цистерны и трещин на крышках загрузочных и сливных люков, а также в исправности запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры;

l в отсутствии неисправности двух и более стоящих откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны;

l в наличии проушины для пломбирования крышки люка, а также уплотнительной прокладки на крышке загрузочного люка цистерны.

В случае выявления указанных неисправностей установка ЗПУ не производится.

Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с цистерны осуществляется путем перекусывания каната при помощи искробезопасного инструмента (тросореза, кусачек, ножниц и пр.).

В случае применения для снятия ЗПУ инструмента с рабочими частями из черного металла, последние, а также место перекусывания каната, должны быть обильно смазаны консистентной смазкой, например, тавотом или солидолом, во избежание искрообразования при перекусывании.

При использовании тросореза «Трос-5» следует избегать его падения, а снятие им ЗПУ «Спрут-777» может проводиться без смазывания рабочих частей тросореза и места перекусывания каната консистентной смазкой.

 

Нумерация запорно-пломбировочных устройств

(Правила нумерации запорно-пломбировочных устройств,применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров - распоряжением ОАО «РЖД»

от 03. 05. 2007 г. N 785р)

Во внутригосударственном железнодорожном сообщении согласно Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 17 июня 2003 г. № 24, (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г. № 4770), ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование перевозчика, индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак предприятия - изготовителя, последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ. Перевозчиком может быть определена необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ.

В международном железнодорожном сообщении в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС) ЗПУ должны иметь следующие знаки: сокращенное наименование железной дороги отправления, контрольный знак. Для железных дорог Российской Федерации в приложении 12.5 к СМГС установлено сокращенное наименование РЖД.

Организация сквозного учета ЗПУ в программных комплексах ОАО «РЖД» по обеспечению перевозочного процесса, а также в автоматизированном программном комплексе единого консолидирующего центра ОАО «РЖД» по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее – ЕКЦ) осуществляется по идентификационному признаку ЗПУ, соответствующему маркировке, наносимой на ЗПУ, и включающему следующие знаки: сокращенное наименование перевозчика - РЖД, индивидуальный контрольный знак ЗПУ из семи цифр, а также один буквенный знак русского алфавита, обозначающий диапазон индивидуальных контрольных знаков, выделенных ЕКЦ изготовителю ЗПУ.

В целях обеспечения сквозного учета всех ЗПУ идентификационным номером каждого ЗПУ принимается сочетание из буквенного сокращенного наименования перевозчика – ОАО РЖД и индивидуального контрольного знака из семи цифр:

Р Ж * ХХХХХХХ Семизначный контрольный знак


Буквенное сокращенное наименование перевозчика

Сокращенное наименование перевозчика - ОАО РЖД формируется следующим образом:

Р Ж * Буквенный знак идентифицирующий текущий диапазон контрольных знаков

ОАО РЖД

В качестве буквенного знака, обозначающего диапазон контрольных знаков, выделенных для ОАО РЖД, используется буква русского алфавита.

Примеры нумерации ЗПУ:

1) РЖА 1426210 - индивидуальный контрольный знак «1426210» диапазона «А», перевозчик – ОАО РЖД

2) РЖТ 3618003 - ЗПУ с индивидуальным контрольным знаком «3618003» диапазона «Т», перевозчик – ОАО РЖД

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

ЗПУ, с нанесенными на них контрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.

 

Вопросы:

1. Кем, для чего, на основании какого документа составляется вагонный лист?

2. Виды вагонных листов.

3. В скольких экземплярах оформляются вагонные листы?

4. Какая информация содержится в вагонных листах?

5. Какие операции выполняются с вагонными листами на станции назначения?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 160)

Приемосдатчиком для завершения приема перевозки оформляется вагонный лист. В вагонном листе указываются сведения из транспортной железнодорожной накладной и Памяток приемосдатчика (Книг уведомления об окончании грузовых операций). Вагонные листы оформляются в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности. Как и накладная вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда—натурного листа, информации грузопо­лучателей, организации выгрузки и сортировки груза.

Для каждого вида отправки определена форма вагонного листа, содержащая сведения, характерные для данного вида отправки: повагонной — форма ГУ-38а, маршрутной — ГУ-38б; контейнерной — ГУ-38в, мелкой—ГУ-38г и соответствующие машинные формы, фор­мируемые на АРМ приемосдатчика (ГУ-38а-ВЦ, ГУ-386-ВЦ, ГУ-38в-ВЦ, ГУ-38г-ВЦ).

На повагонную отправку формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) вагонный лист оформляется:

в одном экземпляре на каждый вагон - при перевозках во внутригосударственном и международном сообщениях;

в 2-х экземплярах - при приеме грузов с перегрузом с одной колеи на другую (один остается в делах станции, на которой произведен перегруз);

в 3-х экземплярах - при приеме импортных грузов с перевалкой (один остается в делах станции, второй прикладывается к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий - к перевозочным документам);

при перевозке грузов на сцепах - один вагонный лист на каждый сцеп с грузом. В заголовке вагонного листа указываются номера сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп".

При размещении крепления грузов в соответствии с ТУ в нижней части вагонного листа проставляется отметка "Груз погружен и укреплен правильно" и подпись приемосдатчика, проводившего проверку.

На грузы, перевозимые воинскими транспортными средствами в сопровождении охраны грузоотправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях грузоотправителя и грузополучателя.

На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополучателя.

При перевозках со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.

При перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны в графе "Станция назначения" проставляется экспортный код пограничной передаточной станции, содержащий шифр страны назначения груза.

На групповую или маршрутную отправку формы ГУ-38б (ГУ-38б ВЦ) вагонные листы оформляются в одном экземпляре на группу вагонов, оформленную одной транспортной железнодорожной накладной.

Другие требования к оформлению вагонного листа аналогичны требованиям составления вагонного листа на повагонную отправку.

На контейнерные отправки формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) с учетом плана формирования контейнеров, действующего на станции, вагонные листы оформляются:

в двух экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне менее 50%. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой остается в делах станции и учитывается "занятым" по форме ГУ-92;

в трех экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне 50% и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к ведомости формы ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции.

В графе "Масса груза в тоннах" указывается масса тары контейнеров при перевозке порожних контейнеров по перевозочным документам.

В графе "Типоразмер" указывается: для среднетоннажных контейнеров - 3,5, что соответствует массе брутто контейнера в тоннах, для крупнотоннажных - 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/30, 40/30, где числитель - длина контейнера в футах, а знаменатель - масса брутто в тоннах.

В нижней части вагонного листа в отметке "Контейнеры погружены и укреплены правильно" приемосдатчик указывает свою фамилию, должность и подпись.

На мелкие отправки формы ГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) с учетом плана формирования мелких отправок, действующего на станции, вагонные листы оформляются:

в двух экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне менее 50%. Один экземпляр вагонного листа прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции и учитывается "занято" по форме ГУ-92;

в двух экземплярах - на сборно-раздаточные вагоны. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции;

в трех экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне 50% и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции.

Если сведения о грузах не помещаются на одном бланке, вагонный лист составляется на нескольких бланках, причем все бланки должны быть пронумерованы. На лицевой стороне первого бланка делается отметка "На листах".

В нижней части вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, а также ГУ-38а ВЦ, ГУ-38б ВЦ, ГУ-38в ВЦ в отметке "Груз погружен и укреплен правильно" приемосдатчик указывает фамилию, должность и свою подпись, в типографской форме ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в - в графе "Место для отметок".

При перевозке грузов мелкими отправками в универсальных контейнерах приемосдатчиком оформляется сопроводительный контейнерный лист формы ГУ-39 в 2-х или 3-х экземплярах в зависимости от количества отправок своего приема.

В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечата­на таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с приня­той системой цифрового кодирования заносятся сведения о ролико­вых подшипниках, массе груза, станции назначения вагонов, коде груза, грузополучателе, особых отметках, количестве контейнеров, погруженных в вагон, таре вагона, выходной пограничной станции.

Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьми­значный номер вагона, наименование станции, составляющей вагон­ный лист, число, месяц и год его составления.

Выделены отдельные таблицы, где указываются наименование выходной пограничной стан­ции, код администрации и сетевая разметка ее, сведения о вагоне (ко­личество осей, грузоподъемность).

Отдельно указываются сведения о ЗПУ грузоотправителя и перевозчика, их количестве и контрольных знаках, каким способом определена масса груза согласно наклад­ной.

В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: но­мер отправки, станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который погружен груз в случае перегрузки его в пути следования.

В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выг­рузку и окончание этих работ.

На опасные грузы в верхней правой части вагонного листа стан­цией в графе «Место для отметок» проставляется штемпель по тексту, предусмотренному Правилами перевозок опасных грузов. Выделено отдельное место, где указывается должность, Ф.И.О. и подпись лица, подтверждающего, что груз погружен и укреплен правильно.

На станциях назначения и сортировочных платформах по ва­гонным листам выгружают и сортируют грузы. По окончании выгруз­ки вагонные листы хранят подобранными и сшитыми по дням выгруз­ки (сортировки).

Рисунок – Вагонный лист на повагонную отправку

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Универсальные цистерны. Крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей | Определение технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.