КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление вагонного листа
Специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов, кислот и других химических продуктов, имеющих диаметр пломбировочного отверстия колпака сливо-наливной арматуры менее 6 мм Контейнеры
Рис.21. Схема установки специализированного ЗПУ с длиной каната 300 мм на колпаке сливо-наливной арматуры специализированной цистерны Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров
Снятие стержневых запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) с контейнеров производится путем перекусывания стержня ЗПУ у основания его головки с помощью клещей-кусачек (рис. 1). Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с вагонов и контейнеров осуществляется путем перекусывания или разрезания каната ЗПУ на расстоянии 8-10 мм от места заделки каната в корпусе ЗПУ с помощью клещей-кусачек, кусачек или тросореза (рис.2). Рис. 1. Способ снятия стержневого ЗПУ с контейнера
Рис.2. Способ снятия универсального ЗПУ с вагона или контейнера
Особые требования при установке ЗПУ на цистерны с опасными грузами и их снятии Рабочие места, в которых производится установка ЗПУ на цистерны для перевозки опасных грузов и их снятие, должны быть оборудованы освещением во взрывобезопасном исполнении, а также снабжены первичными средствами пожаротушения в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ГГПБ 01-03. Перед установкой или снятием ЗПУ ликвидируются проливы продукта с поверхности цистерны и насыпи земли вблизи нее. Перед установкой ЗПУ на цистерну необходимо убедиться: l в отсутствии течи котла цистерны и трещин на крышках загрузочных и сливных люков, а также в исправности запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры; l в отсутствии неисправности двух и более стоящих откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны; l в наличии проушины для пломбирования крышки люка, а также уплотнительной прокладки на крышке загрузочного люка цистерны. В случае выявления указанных неисправностей установка ЗПУ не производится. Снятие универсальных и специализированных ЗПУ с цистерны осуществляется путем перекусывания каната при помощи искробезопасного инструмента (тросореза, кусачек, ножниц и пр.). В случае применения для снятия ЗПУ инструмента с рабочими частями из черного металла, последние, а также место перекусывания каната, должны быть обильно смазаны консистентной смазкой, например, тавотом или солидолом, во избежание искрообразования при перекусывании. При использовании тросореза «Трос-5» следует избегать его падения, а снятие им ЗПУ «Спрут-777» может проводиться без смазывания рабочих частей тросореза и места перекусывания каната консистентной смазкой.
Нумерация запорно-пломбировочных устройств (Правила нумерации запорно-пломбировочных устройств,применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров - распоряжением ОАО «РЖД» от 03. 05. 2007 г. N 785р) Во внутригосударственном железнодорожном сообщении согласно Правилам пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 17 июня 2003 г. № 24, (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г. № 4770), ЗПУ должны иметь следующие знаки: буквенное сокращенное наименование перевозчика, индивидуальный контрольный знак из семи цифр, товарный знак предприятия - изготовителя, последнюю цифру года выпуска ЗПУ, название ЗПУ. Перевозчиком может быть определена необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ. В международном железнодорожном сообщении в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС) ЗПУ должны иметь следующие знаки: сокращенное наименование железной дороги отправления, контрольный знак. Для железных дорог Российской Федерации в приложении 12.5 к СМГС установлено сокращенное наименование РЖД. Организация сквозного учета ЗПУ в программных комплексах ОАО «РЖД» по обеспечению перевозочного процесса, а также в автоматизированном программном комплексе единого консолидирующего центра ОАО «РЖД» по учету, хранению и утилизации ЗПУ (далее – ЕКЦ) осуществляется по идентификационному признаку ЗПУ, соответствующему маркировке, наносимой на ЗПУ, и включающему следующие знаки: сокращенное наименование перевозчика - РЖД, индивидуальный контрольный знак ЗПУ из семи цифр, а также один буквенный знак русского алфавита, обозначающий диапазон индивидуальных контрольных знаков, выделенных ЕКЦ изготовителю ЗПУ. В целях обеспечения сквозного учета всех ЗПУ идентификационным номером каждого ЗПУ принимается сочетание из буквенного сокращенного наименования перевозчика – ОАО РЖД и индивидуального контрольного знака из семи цифр: Р Ж * ХХХХХХХ Семизначный контрольный знак Буквенное сокращенное наименование перевозчика Сокращенное наименование перевозчика - ОАО РЖД формируется следующим образом: Р Ж * Буквенный знак идентифицирующий текущий диапазон контрольных знаков ОАО РЖД В качестве буквенного знака, обозначающего диапазон контрольных знаков, выделенных для ОАО РЖД, используется буква русского алфавита. Примеры нумерации ЗПУ: 1) РЖА 1426210 - индивидуальный контрольный знак «1426210» диапазона «А», перевозчик – ОАО РЖД 2) РЖТ 3618003 - ЗПУ с индивидуальным контрольным знаком «3618003» диапазона «Т», перевозчик – ОАО РЖД Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается. ЗПУ, с нанесенными на них контрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.
Вопросы: 1. Кем, для чего, на основании какого документа составляется вагонный лист? 2. Виды вагонных листов. 3. В скольких экземплярах оформляются вагонные листы? 4. Какая информация содержится в вагонных листах? 5. Какие операции выполняются с вагонными листами на станции назначения? Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 160) Приемосдатчиком для завершения приема перевозки оформляется вагонный лист. В вагонном листе указываются сведения из транспортной железнодорожной накладной и Памяток приемосдатчика (Книг уведомления об окончании грузовых операций). Вагонные листы оформляются в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности. Как и накладная вагонный лист является первичным носителем кодированной информации, необходимой для составления первичного документа на состав поезда—натурного листа, информации грузополучателей, организации выгрузки и сортировки груза. Для каждого вида отправки определена форма вагонного листа, содержащая сведения, характерные для данного вида отправки: повагонной — форма ГУ-38а, маршрутной — ГУ-38б; контейнерной — ГУ-38в, мелкой—ГУ-38г и соответствующие машинные формы, формируемые на АРМ приемосдатчика (ГУ-38а-ВЦ, ГУ-386-ВЦ, ГУ-38в-ВЦ, ГУ-38г-ВЦ). На повагонную отправку формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) вагонный лист оформляется: в одном экземпляре на каждый вагон - при перевозках во внутригосударственном и международном сообщениях; в 2-х экземплярах - при приеме грузов с перегрузом с одной колеи на другую (один остается в делах станции, на которой произведен перегруз); в 3-х экземплярах - при приеме импортных грузов с перевалкой (один остается в делах станции, второй прикладывается к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий - к перевозочным документам); при перевозке грузов на сцепах - один вагонный лист на каждый сцеп с грузом. В заголовке вагонного листа указываются номера сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп". При размещении крепления грузов в соответствии с ТУ в нижней части вагонного листа проставляется отметка "Груз погружен и укреплен правильно" и подпись приемосдатчика, проводившего проверку. На грузы, перевозимые воинскими транспортными средствами в сопровождении охраны грузоотправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузка производятся на подъездных путях грузоотправителя и грузополучателя. На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополучателя. При перевозках со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон. При перевозке грузов в международном сообщении в третьи страны в графе "Станция назначения" проставляется экспортный код пограничной передаточной станции, содержащий шифр страны назначения груза. На групповую или маршрутную отправку формы ГУ-38б (ГУ-38б ВЦ) вагонные листы оформляются в одном экземпляре на группу вагонов, оформленную одной транспортной железнодорожной накладной. Другие требования к оформлению вагонного листа аналогичны требованиям составления вагонного листа на повагонную отправку. На контейнерные отправки формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) с учетом плана формирования контейнеров, действующего на станции, вагонные листы оформляются: в двух экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне менее 50%. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой остается в делах станции и учитывается "занятым" по форме ГУ-92; в трех экземплярах, если количество контейнеров своего приема вместе с транзитными на вагоне 50% и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к ведомости формы ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции. В графе "Масса груза в тоннах" указывается масса тары контейнеров при перевозке порожних контейнеров по перевозочным документам. В графе "Типоразмер" указывается: для среднетоннажных контейнеров - 3,5, что соответствует массе брутто контейнера в тоннах, для крупнотоннажных - 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/30, 40/30, где числитель - длина контейнера в футах, а знаменатель - масса брутто в тоннах. В нижней части вагонного листа в отметке "Контейнеры погружены и укреплены правильно" приемосдатчик указывает свою фамилию, должность и подпись. На мелкие отправки формы ГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) с учетом плана формирования мелких отправок, действующего на станции, вагонные листы оформляются: в двух экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне менее 50%. Один экземпляр вагонного листа прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции и учитывается "занято" по форме ГУ-92; в двух экземплярах - на сборно-раздаточные вагоны. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, второй остается в делах станции; в трех экземплярах, если количество мелких отправок своего приема вместе с транзитными в вагоне 50% и более. Один экземпляр прилагается к перевозочным документам, другой - к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий остается в делах станции. Если сведения о грузах не помещаются на одном бланке, вагонный лист составляется на нескольких бланках, причем все бланки должны быть пронумерованы. На лицевой стороне первого бланка делается отметка "На листах". В нижней части вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, а также ГУ-38а ВЦ, ГУ-38б ВЦ, ГУ-38в ВЦ в отметке "Груз погружен и укреплен правильно" приемосдатчик указывает фамилию, должность и свою подпись, в типографской форме ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в - в графе "Место для отметок". При перевозке грузов мелкими отправками в универсальных контейнерах приемосдатчиком оформляется сопроводительный контейнерный лист формы ГУ-39 в 2-х или 3-х экземплярах в зависимости от количества отправок своего приема. В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечатана таблица «Коды для натурного листа», где в соответствии с принятой системой цифрового кодирования заносятся сведения о роликовых подшипниках, массе груза, станции назначения вагонов, коде груза, грузополучателе, особых отметках, количестве контейнеров, погруженных в вагон, таре вагона, выходной пограничной станции. Кроме того, в верхней части вагонного листа указывается восьмизначный номер вагона, наименование станции, составляющей вагонный лист, число, месяц и год его составления. Выделены отдельные таблицы, где указываются наименование выходной пограничной станции, код администрации и сетевая разметка ее, сведения о вагоне (количество осей, грузоподъемность). Отдельно указываются сведения о ЗПУ грузоотправителя и перевозчика, их количестве и контрольных знаках, каким способом определена масса груза согласно накладной. В форме отдельной таблицы заполняются сведения о грузе: номер отправки, станции отправления и назначения груза, масса груза в килограммах, наименование груза, грузоотправитель, марка, число мест, род упаковки, номер вагона, в который погружен груз в случае перегрузки его в пути следования. В вагонном листе отмечают время подачи вагонов под погрузку-выгрузку и окончание этих работ. На опасные грузы в верхней правой части вагонного листа станцией в графе «Место для отметок» проставляется штемпель по тексту, предусмотренному Правилами перевозок опасных грузов. Выделено отдельное место, где указывается должность, Ф.И.О. и подпись лица, подтверждающего, что груз погружен и укреплен правильно. На станциях назначения и сортировочных платформах по вагонным листам выгружают и сортируют грузы. По окончании выгрузки вагонные листы хранят подобранными и сшитыми по дням выгрузки (сортировки). Рисунок – Вагонный лист на повагонную отправку
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |