КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 14
Задание для самостоятельной работы студентов.
См. Сборник задач по медицинской биологии и генетике, 2004, Стр. 54-55 1.Тема: Методы изучения генетики человека: популяционно-статистический и молекулярно-генетический. Задачи, принципы и методы медико-генетического консультирования. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития.
2. Учебные цели:
Знать: - возможности и задачи популяционно-статистического метода; - различия между идеальными и реальными популяциями человека; - факторы и движущие силы эволюции; - сущность молекулярно-генетического метода анализа ДНК; - задачи, принципы и методы медико-генетического консультирования; - показания для медико-генетического консультирования; - основные способы пренатальной диагностики.
Уметь: - применять закон Харди-Вайнберга для характеристики генетической структуры популяции; - проводить анализ электрофореграмм, полученных при молекулярно-генетическом анализе;
Владеть: - способом оценки генетической структуры популяций; - методикой вычисления наблюдаемой и ожидаемой гетерозиготности и отклонением от закона Харди-Вайнберга; - методикой анализа электрофореграмм.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1. Основные понятия популяционной генетики: популяция, генофонд, генетический груз. 2. Характеристика популяций человека: большие и малые (демы, изоляты). 3. Идеальные популяции. Закон Харди-Вайнберга. 4. Реальные популяции. 5. Движущие силы эволюции: 1 - мутации (генетический груз), 2 - популяционные волны (причины: малые численности, уменьшение ресурсов в результате стихийных бедствий, миграции населения), 3 - дрейф генов (генетико-автоматические процессы), 4 - изоляция (географическая, генетическая, морфофизиологическая, экологическая, этологическая, социальная), 5 - естественный отбор (движущий, стабилизирующий, дизруптивный). 6. Популяционно-статистический метод. Возможности метода. 7. Молекулярно-генетический метод. Возможности метода. Сущность метода полимеразной цепной реакции синтеза ДНК (ПЦР). Этапы ПЦР. Практическая значимость ПЦР-анализа в современной медицине (генетике человека, гинекологии, стоматологии и др.). Секвенирование ДНК. 8. Медико-генетическое консультирование: показания, цель, задачи, методы. 9. Пренатальная диагностика (прямая и непрямая). Неинвазивные методы пренатальной диагностики (УЗИ плода). Инвазивные методы пренатальной диагностики (доимплантационная (до 7 дней при искусственном оплодотворении), биопсия ворсин хориона (7-12 нед), амниоцентез (16-22 нед), кордоцентез (22-25 нед). 4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа.
6. Оснащение. Мультимедиа
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |