Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естественная убыль грузов

Вопросы:

1. В каких случаях убыль груза считается естественной?

2. Как определяется норма естественной убыли?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 49, 198)

В процессе перевозки и хранения грузы под влиянием различных внеш­них причин, а также вследствие своих особенностей в нормальных условиях изменяют первоначальную массу. Такое изменение массы называется естест­венной убылью.

Естественная убыль груза - это потери (уменьшение веса) вследствие физико-химических свойств, воздействия метеорологических факторов и несо­вершенства существующих в данное время средств защиты продукта от потерь при транспортировании и хранении.

К естественной убыли не относятся нарушения требований стандартов, технических условий, правил перевозок, механические потери из-за поврежде­ния тары или подвижного состава.

Различают пять видов убыли массы груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание и усушка.

Распыление и раструска представляют собой аналогичные друг дру­гу явления, которые происходят в процессе транспортирования грузов и производстве погрузочно-разгрузочных работ. Этому явлению подвер­жены все навалочные и насыпные грузы, а также порошкообразные ве­щества в неплотной таре.

Утечкой называется потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и не­плотности в таре, сосуде, емкости, через сливные приборы цистерн. Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино, пиво и т.д.), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу. Предотвратить утечку можно толь­ко путем герметизации тары и емкости, а также в процессе транс­портирования и хранения поддерживать требуемые влажно-тепло­вые режимы.

Улетучивание — следствие физико-химических свойств отдель­ных видов грузов. Улетучиванию подвержены как жидкие грузы (нефтепродукты, сжиженные газы, химические продукты, спирт, эфир, смолы и др.), так и некоторые твердые вещества (нафталин, корица, ваниль). Улетучивание — необратимый процесс, поэтому грузы, подверженные этому свойству, следует перевозить в герме­тичной таре.

Усушкой называется полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (овощи и фрукты, зерно, волокнистые, пищевкусовые, химичес­кие и др.).

Для различных условий транспортировки и хранения грузов, а также для самих грузов устанавливают средние величины весовых потерь, которые назы­вают нормами естественной убыли.

Норма естественной убыли груза при железнодорожных перевозках - это установленная предельно допустимая разница веса груза в пункте выгрузки в процентах от первоначального веса груза при условии соблюдения правил пе­ревозки и с учетом расстояния перевозки.

Нормы естественной убыли выражают в процентах от массы перевозимо­го груза. Эти нормы приведены в Правилах перевозок грузов 1983 года.

Нормы естественной убыли устанавливают после проверки соответст­вующих свойств груза в процессе опытных перевозок, с помощью лаборатор­ных исследований, экспертных оценок и расчетов по согласованию с заинтере­сованными министерствами и ведомствами.

Нормы естественной убыли не устанавливают на грузы:

- учет количества которых осуществляется в единицах, отличающихся от единиц массы (м);

- которые принимаются и сдаются по счету или трафаретному весу (фа­сованная продукция);

- перевозимые в герметичной таре (например, для бензина в цистерне норма естественной убыли равна 0.021 %, а для бензина в канистре, перевози­мого в крытом вагоне, нормы нет).

Нормы естественной убыли исчисляются от массы брутто для грузов, пе­ревозимых в таре и упаковке, и от массы нетто - без тары и упаковки.

Нормы естественной убыли устанавливаются согласно статье 41 Ус­тава уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, оп­ределенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, опреде­ленной на железнодорожной станции назначения, не превышает значения пре­дельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ (ст. 41 УЖТ).

Пример 1. Определить норму естественной убыли руды медной, пере­возимой в полувагоне (без применения защитной пленки) на расстояние 1100 км. Масса груза в пункте погрузки - 69 т.

Норма естественной убыли для заданных условий равна 0,7 %.

Тогда естественная убыль груза составит

69×0,007 = 0,483 т.

Пример 2. В пункте погрузки масса бокситов в полувагоне составляла 63 т. а в пункте выгрузки - 62.66 т. Является ли такая перевозка сохранной? Недостача в пункте выгрузки составила 63 - 62,66 = 0.34 т. На естественную убыль приходится 63×0,004 = 0,252 т. Таким образом, перевозка является несохранной в размере 0.34 -0,252 = 0.088 т.

Пример 3. При перевозке свежих лимонов продолжительностью 1 сутки нор­ма естественной убыли составляет 0,08 % от массы груза брутто, а при продолжительности перевозки 20 суток — 0,87 %. Размеры норм есте­ственной убыли колеблются довольно в широких пределах, в зависимости от наименования груза. При перегрузке груза из вагона в вагон и перевалке с вагона в судно и обратно эти нормы увеличиваются на 30 %.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка состояния, массы и количества мест груза на станции назначения | Возврат и реализация грузов перевозчиком
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.