КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Естественная убыль грузов
Вопросы: 1. В каких случаях убыль груза считается естественной? 2. Как определяется норма естественной убыли? Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 49, 198) В процессе перевозки и хранения грузы под влиянием различных внешних причин, а также вследствие своих особенностей в нормальных условиях изменяют первоначальную массу. Такое изменение массы называется естественной убылью. Естественная убыль груза - это потери (уменьшение веса) вследствие физико-химических свойств, воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты продукта от потерь при транспортировании и хранении. К естественной убыли не относятся нарушения требований стандартов, технических условий, правил перевозок, механические потери из-за повреждения тары или подвижного состава. Различают пять видов убыли массы груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание и усушка. Распыление и раструска представляют собой аналогичные друг другу явления, которые происходят в процессе транспортирования грузов и производстве погрузочно-разгрузочных работ. Этому явлению подвержены все навалочные и насыпные грузы, а также порошкообразные вещества в неплотной таре. Утечкой называется потеря части жидкого груза, перевозимого наливом или в таре, вследствие его просачивания через щели и неплотности в таре, сосуде, емкости, через сливные приборы цистерн. Утечка возникает также как следствие диффузии жидкого груза, перевозимого в деревянных бочках (масла, сиропы, экстракты, вино, пиво и т.д.), когда он всасывается в тару, пропитывает ее насквозь и понемногу просачивается наружу. Предотвратить утечку можно только путем герметизации тары и емкости, а также в процессе транспортирования и хранения поддерживать требуемые влажно-тепловые режимы. Улетучивание — следствие физико-химических свойств отдельных видов грузов. Улетучиванию подвержены как жидкие грузы (нефтепродукты, сжиженные газы, химические продукты, спирт, эфир, смолы и др.), так и некоторые твердые вещества (нафталин, корица, ваниль). Улетучивание — необратимый процесс, поэтому грузы, подверженные этому свойству, следует перевозить в герметичной таре. Усушкой называется полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. Усушке подвержены грузы, содержащие в своем составе влагу (овощи и фрукты, зерно, волокнистые, пищевкусовые, химические и др.). Для различных условий транспортировки и хранения грузов, а также для самих грузов устанавливают средние величины весовых потерь, которые называют нормами естественной убыли. Норма естественной убыли груза при железнодорожных перевозках - это установленная предельно допустимая разница веса груза в пункте выгрузки в процентах от первоначального веса груза при условии соблюдения правил перевозки и с учетом расстояния перевозки. Нормы естественной убыли выражают в процентах от массы перевозимого груза. Эти нормы приведены в Правилах перевозок грузов 1983 года. Нормы естественной убыли устанавливают после проверки соответствующих свойств груза в процессе опытных перевозок, с помощью лабораторных исследований, экспертных оценок и расчетов по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами. Нормы естественной убыли не устанавливают на грузы: - учет количества которых осуществляется в единицах, отличающихся от единиц массы (м); - которые принимаются и сдаются по счету или трафаретному весу (фасованная продукция); - перевозимые в герметичной таре (например, для бензина в цистерне норма естественной убыли равна 0.021 %, а для бензина в канистре, перевозимого в крытом вагоне, нормы нет). Нормы естественной убыли исчисляются от массы брутто для грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто - без тары и упаковки. Нормы естественной убыли устанавливаются согласно статье 41 Устава уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ (ст. 41 УЖТ). Пример 1. Определить норму естественной убыли руды медной, перевозимой в полувагоне (без применения защитной пленки) на расстояние 1100 км. Масса груза в пункте погрузки - 69 т. Норма естественной убыли для заданных условий равна 0,7 %. Тогда естественная убыль груза составит 69×0,007 = 0,483 т. Пример 2. В пункте погрузки масса бокситов в полувагоне составляла 63 т. а в пункте выгрузки - 62.66 т. Является ли такая перевозка сохранной? Недостача в пункте выгрузки составила 63 - 62,66 = 0.34 т. На естественную убыль приходится 63×0,004 = 0,252 т. Таким образом, перевозка является несохранной в размере 0.34 -0,252 = 0.088 т. Пример 3. При перевозке свежих лимонов продолжительностью 1 сутки норма естественной убыли составляет 0,08 % от массы груза брутто, а при продолжительности перевозки 20 суток — 0,87 %. Размеры норм естественной убыли колеблются довольно в широких пределах, в зависимости от наименования груза. При перегрузке груза из вагона в вагон и перевалке с вагона в судно и обратно эти нормы увеличиваются на 30 %.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |