Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строительство, реконструкция и примыкание железнодорожных путей необщего пользования

Читайте также:
  1. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  2. Анализ использования времени
  3. Анализ использования рабочей силы
  4. Анализ использования фонда заработной платы.
  5. Анализ обеспеченности и использования основных производственных фондов
  6. Анализ формирования и использования прибыли
  7. Анализ формирования и использования фонда оплаты труда.
  8. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
  9. Анализ эффективности использования фонда заработной платы
  10. Без использования дискового пространства
  11. Вагоны железнодорожного транспорта необщего пользования
  12. Ведомость использования денежных средств по целевому назначению

Значение, характеристика и классификация железнодорожных путей необщего пользования

Вопросы:

1. Дать определение понятиям железнодорожный путь необщего пользования, владелец железнодорожного пути необщего пользования, пользователь железнодорожными пу­тями необщего пользования, контрагент.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 217)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

На железнодорожных путях необщего пользования начинается и за­вершается процесс перевозки, выполняемый железнодорожным транс­портом общего пользования; на них выполняется основная часть грузо­вых операций (свыше 90 % погрузки и 75 % выгрузки).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 2, ст.169) (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений железнодорожных путей не­общего пользования и путевых устройств должны соответ­ствовать требованиям строительных норм и правил, обеспечивать про­пуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользо­вания нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, пред­назначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме погрузки и выгрузки грузов, перевозимых магистральным транспортом, на железнодорожных путях необщего пользования выполняется большой объем внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевозки назы­вают технологическими.

К другой категории относятся железнодорожные пути необщего пользования, не связанные с технологическими внутризаводскими пе­ревозками. На этих путях выполняются только операции по погрузке и выгрузке грузов и маневровые.

Железнодорожные пути необщего пользо­вания могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юриди­ческим лицам, индивидуальным предпринимателям.



Владелец железнодорожного пути необщего пользования -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необ­щего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объек­ты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, соору­жения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадле­жащей им территории, в пределах которой расположены железнодо­рожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инф­раструктуры, именуются пользователями железнодорожных пу­тей необщего пользования. Они осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов

Контрагентомявляется грузоотправитель или грузополучатель, а так­же владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежа­щего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

Владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорож­ного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железно­дорожного подъездного пути». Место установки такого знака определя­ется владельцем инфраструктуры.

Объем работы железнодорожного пути необщего пользования харак­теризуется вагонооборотом, грузооборотом и контейнерооборотом.

Вагонооборот — это сумма вагонов, поступивших на железнодорож­ный путь необщего пользования и убывших с него за определенный от­четный период (сутки, декаду, месяц).

Грузооборот определяется как сумма вагонов, погруженных и выг­руженных на этом пути за тот же период времени.

Контейнерооборот — это сумма контейнеров, поступивших на же­лезнодорожный путь необщего пользования и убывших с него за отчет­ный период.

Вопросы:

1. Как принимаются в эксплуатацию железнодорожные пути необщего пользования, какая документация при этом должна составляться?

2. Какая информация содержится в документах, составляемых на железнодорожные пути необщего пользования?

3. Какие испытания должны пройти работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования?

Литература:

1. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

 

Строительство новых и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с владельцем инфраструк­туры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользова­ния, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Для согласования вопроса о примыкании железнодорожного пути не­общего пользования представляется проектное задание проектируемых путей, обосновывается техническая возможность и экономическая целе­сообразность такого рода строительства, а также соответствие путевого развития, сооружений и устройств намечаемому объему вагонооборота и грузооборота. Вместе с проектным заданием представляется масштабная схема, продольный профиль железнодорожного пути необщего пользо­вания и пояснительная записка.

Открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь подвижного состава осуществляются после принятия данного пути в эксплуатацию комиссией, в состав которой входят представитель Министерства транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь.

Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиком, осуществляющим перевозки по такому железнодорожному пути. В этом случае составляется Инструкция о порядке обслуживания и организа­ции движения на железнодорожном подъездном пути.

В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы.Указанная в настоящем пункте документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте.

После ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования – приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.

Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

В соответствии со статьей 25 Закона о железнодорожном транспорте работники организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным путям необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Строительство, реконструкция и примыкание железнодорожных путей необщего пользования

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.120.3
Генерация страницы за: 0.006 сек.