КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единый технологический процесс работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания
Автоматизация учета времени нахождения вагонов и контейнеров и начисления платы за пользование ими Вопросы: 1. Автоматизация учета времени нахождения вагонов и контейнеров и начисления платы за пользование ими. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 236)
В условиях функционирования на грузовой станции автоматизированной системы управления и наличия АРМ у приемосдатчика и товарного кассира по железнодорожным путям необщего пользования ведется автоматизированный учет времени нахождения вагонов, контейнеров и производится начисление платы за пользование вагонами, контейнерами, сборов за подачу и уборку вагонов, за маневровые операции и пробег локомотивов в автоматизированном режиме. Приемосдатчик, проверив номера вагонов, подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, вводит информацию о них в ПЭВМ и после внесения времени подачи выдается памятка приемосдатчика (форма ГУ45-ВЦ) для подписи. В автоматизированном режиме ведется Книга уведомлений о времени подачи вагонов (форма ГУ-2-ВЦ). Грузоотправители (грузополучатели) подают электронные уведомления о завершении грузовых операций. В ЭВМ формируется Книга уведомлений о завершении грузовой операции (форма ГУ-2а ВЦ). После завершения грузовых операций и уборки вагонов памятка (форма ПуМ5-ВЦ) выдается вторично на печать с заполненными сведениями о грузовых операциях с вагонами, включая время уборки. При этом порядковый номер памятки, выдаваемой вторично на печать, не меняется и идентичен памятке подачи. После подписи обе памятки скрепляются между собой и передаются в товарную контору для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами и для начисления сборов. На основании памяток ГУ-45-ВЦ и актов общей формы с помощью ПЭВМ товарного кассира по железнодорожным путям необщего пользования формируется ведомость подачи и уборки вагонов (форма ГУ-45-ВЦ) или ведомость учета времени нахождения контейнеров (форма ГУ-49к-ВЦ), затем начисляется плата за пользование вагонами и контейнерами. ПЭВМ выдает распечатки указанных ведомостей в трех экземплярах для подписи товарным кассиром и грузополучателем (грузоотправителем). Вопросы: 1. Что называют единым технологическим процессом? Что входит в содержание ЕТП? 2. Порядок разработки ЕТП. 3. В каких случаях возникает необходимость в составлении ЕТП? Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 238) 2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
Для улучшения работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП). Единый технологический процесс —это документ, регламентирующий порядок работы станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования. Главная его задача увязать технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и железнодорожных путях необщего пользования с ритмом производственного процесса промышленных предприятий. В содержание ЕТП входят: - Характеристика устройств на ПП и станции; - Схемы путей и расположения устройств; - Размеры грузо- и вагонопотоков; - Организация маневровой работы; - Порядок подачи и уборки вагонов (определение числа и очередности подач и уборок); - Суточный план-график работы станции и ПП; - Нормативы на выполнение грузовых операций и др. ЕТП разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивами владельца железнодорожного пути необщего пользования, и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом. Проект ЕТП разрабатывается совместной комиссией, в состав которой входят представители владельца инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего пользования. По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации. Для разработки проекта ЕТП и определения его условий комиссия производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного пути необщего пользования пути. Для разработки проекта ЕТП владелец железнодорожного пути необщего пользования до начала работы представляет комиссии: - масштабную схему пути необщего пользования; - ведомость локомотивов (с указанием локомотивов рабочего парка, их серий и специализации); - ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, обустройств для восстановления сыпучести грузов и установок для проведения профилактики против смерзаемости грузов; - ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов и характеристику таких устройств и установок; - объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и с разбивкой по родам грузов и по грузовым пунктам; - баланс подвижного состава с поступающими и отправляемыми грузами с указанием мест погрузки, выгрузки; - инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования; - выписки из техническо-распорядительных актов промышленных станций на железнодорожных путях необщего пользования; - схему оперативного руководства работой железнодорожного пути необщего пользования; - контактные графики (в случаях их применения для организации технологических перевозок); - ведомость наличия и порядок использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику; - профиль и план перегона, план железнодорожного пути необщего пользования с нанесенными на нем местами погрузки, выгрузки и с указанием специализации железнодорожных путей, складов и механизмов и, при необходимости, профиль железнодорожного пути необщего пользования; - необходимую проектную документацию; - сведения об используемых информационных системах на железнодорожном пути необщего пользования. Владелец инфраструктуры представляет комиссии следующую информацию, необходимую для разработки ЕТП: - схему станции примыкания; - выписку из графика движения поездов на примыкающих к станции участках; - сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия, отправления, погрузки и выгрузки за анализируемый период; - данные о погрузке по дням недели за анализируемый период; - перечень и порядок использования технических устройств станции, связанных с обслуживанием данного пути необщего пользования; - сведения об информационных системах, используемых на станции примыкания. ЕТП оформляется в двух экземплярах. Разработанный и утвержденный владельцем инфраструктуры проект ЕТП направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, который утверждает проект полученного ЕТП и возвращает его владельцу инфраструктуры в месячный срок. Указанный срок исчисляется: при пересылке проекта ЕТП с нарочным – с даты расписки адресата в получении проекта ЕТП с указанием должности и фамилии принявшего его лица; при пересылке по почте с уведомлением – с даты получения адресатом проекта ЕТП, указанной в уведомлении. Если при утверждении проекта ЕТП у владельца железнодорожного пути необщего пользования, возникнут возражения по его условиям, то наряду с утверждением проекта ЕТП он составляет протокол разногласий с их обоснованием и направляет его владельцу инфраструктуры. Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения проекта ЕТП рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца железнодорожного пути необщего пользования. На станциях, к которым примыкает несколько путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования может составляться комплексный ЕТП, увязывающий в единое целое технологию работы станции и примыкающих к ней всех путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования. Комплексный ЕТП составляется и в тех случаях, когда железнодорожные пути необщего пользования одного владельца примыкают к нескольким станциям. Технологическим процессом называется рациональная система организации работы, основанная на широком использовании прогрессивных методов труда, новых информационных технологий и предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств. Технологический процесс работы грузовой станции должен обеспечивать рациональное взаимодействие всех видов транспорта, безопасность движения и охрану труда при перевозке грузов, снижение себестоимости продукции и экономическую эффективность работы коллектива. Технологический процесс работы грузовой станции определяет порядок выполнения операций, обеспечивающих безусловное соблюдение требований Устава и Правил перевозок грузов, наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств грузового хозяйства, максимальное повышение производительности труда, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборота вагонов, сохранность грузов, сервисное обслуживание предприятии, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. В настоящее время действует Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления; утвержден МПС России в 1998 г. Технологический процесс работы грузовой станции разрабатывает главный инженер (заместитель начальника) станции и утверждает начальник дороги или начальник отделения дороги в зависимости от объема грузовой работы. На основе технологического процесса разрабатывают инструкционно - технологические карты для работников ведущих профессий: приемосдатчиков грузов, механизаторов, товарных кассиров, таксировщиков, коммерческих агентов, информаторов, диспетчеров и др. Нормирование продолжительности грузовых и коммерческих операций - обязательный и очень важный элемент технологического процесса. Сокращение времени, необходимого для выполнения операций, служит основным показателем рациональной организации работы, обеспечивающей повышение производительности труда, правильную расстановку штата, сокращение оборота вагона и поточность перевозочного процесса. Средние нормы времени на выполнение операций на разных станциях различны из-за разнообразия перерабатываемых грузов и местных условий работы. Рассчитывают их на основе хронометражных наблюдений с учетом характера и трудоемкости операций, выполняемых на отдельных участках, складах, в кассах и т.д. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ МЕЛКИМИ ОТПРАВКАМИ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |