Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности размещения и крепления длинномерных грузов в вагонах

Осуществление контроля за соблюдением технических условий размещения и крепления груза

Вопросы:

1. Для чего, кем и каким образом производится осуществление контроля за соблюдением технических условий размещения и крепления груза. Отметки в накладной.

Литература:

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г. (Глава 1 раздел 8)

Обеспечение соблюдения условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, пункта (при отсутствии пункта – раздела) и рисунка (при его наличии) ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ, НТУ запись должна содержать № и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления (наименование и количество) и подпись грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенную печатью грузоотправителя.

При отправке кранов, экскаваторов и других машин на колесном или гусеничном ходу с навесным оборудованием и поворотными частями грузоотправитель на оборотной стороне накладной отметку о закреплении навесного оборудования и поворотных частей, например: "От разворота стрелы применены четыре растяжки из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей".

При отправке груза с использованием многооборотных средств крепления грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 делает отметку о наименовании, количестве, заводских номерах многооборотных средств крепления.

При отправлении грузов, перевозка которых оформляется перевозочными документами, предусмотренными Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС), сведения о размещении и креплении груза заносятся соответственно: при размещении и креплении груза в соответствии с ТУ в графу «Наименование груза», а при размещении и креплении по НТУ или МТУ в графу 93 накладной и заверяются подписью и печатью грузоотправителя.

Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – уполномоченный работник железнодорожной станции).

Проверку правильности размещения и крепления кранов, экскаваторов и других технических средств на колесном или гусеничном ходу с навесным оборудованием и поворотными частями, а также погруженных в соответствии с ТУ и МТУ грузов, крепление которых произведено с использованием многооборотных средств крепления, проводит уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – начальник железнодорожной станции или его заместитель).

Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка "Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил", внесенная в вагонный лист проверяющим лицом, заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверившего лица.

При использовании грузоотправителем многооборотных средств крепления грузоотправитель должен приложить к перевозочным документам на каждый такой вагон схему размещения и крепления многооборотных средств при возврате в порожнем состоянии. О приложении указанных документов грузоотправитель должен сделать соответствующую отметку в графе 4 на оборотной стороне накладной.

При неоднократном направлении грузов с использованием инвентарного несъемного оборудования в адрес одного и того же грузополучателя допускается при повторных отправках не прикладывать схемузакрепления несъемного инвентарного оборудования при его возврате. При каждой отправке с использованием такого оборудования грузоотправитель помимо отметки о закреплении груза обязан сделать соответствующую отметку в графе 4 на оборотной стороне накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены _________________ (число) _______ (месяц) __________ (год) _______ с накладной № _______". Отметка заверяется подписью работника грузоотправителя, ответственного за погрузку груза с указанием его должности и фамилии.

Грузополучатель после выгрузки груза должен выполнить подготовку многооборотных средств крепления к возврату в соответствии с приложенной схемой. При их возврате на оборотной стороне накладной в графе 1 грузоотправителем должна быть сделана отметка "Многооборотное средство крепления размещено и закреплено согласно Схеме (или МТУ) № ____от ______, утвержденной (утвержденным) ______________. Для крепления применены следующие реквизиты (перечисляют наименование и количество)". Отметка заверяется подписью ответственного за погрузку работника отправителя многооборотных средств крепления с указанием должности и фамилии.

Проверку правильности закрепления многооборотного средства крепления осуществляет уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры – уполномоченный работник железнодорожной станции).

Правильность закрепления в вагоне инвентарного несъемного оборудования подтверждается отметкой в вагонном листе. Отметка заверяется подписью лица, осуществлявшего проверку, с указанием его должности и фамилии.

При отправлении груза с железнодорожных станций железнодорожного транспорта колеи 1435 мм на железнодорожный транспорт колеи 1520 мм грузоотправитель, в случае, если способ размещения и крепления груза в вагоны колеи 1520 мм не определен ТУ или МТУ, должен разработать НТУ. Документацию НТУ грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам.

Вопросы:

1. Какие грузы называют длинномерными?

2. Требования к размещению длинномерных грузов на платформах (рисунки)

3. Дать характеристику турникетным опорам.

Литература:

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М. Транспорт 2003 г. (Глава 1 раздел 11)

Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки вагонов более чем на 400 мм, перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона. Сцепы формируют из вагонов одного типа. Разница по высоте меж­ду продольными осями автосцепок смежных вагонов сцепа до погруз­ки не допускается, так как может произойти саморасцеп вагонов.

Центр тяжести длинномерного груза, погруженного на сцеп из нескольких вагонов, должен располагаться на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии сцепа.

Длинномерные грузы в зависимости от их длины и массы размещают с опираниемна один вагон или на два вагона, с использованием в необходимых случаях платформ прикрытия. Платформы, используемые в качестве прикрытия, могут загружаться грузом, следующим в адрес получателя или на железнодорожную станцию назначения длинномерного груза.

Для размещения и крепления груза на каждом грузонесущем вагоне сцепа устанавливают турникетные опоры (турникеты).

Турникет – это комплект опорно-крепежных устройств (турникетных опор), предназначенный для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а также для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам с переломным профилем при различных режимах движения.

Применяются турникеты двух видов:

- неподвижные турникеты, обеспечивающие неподвижное закрепление груза в продольном направлении относительно одной из грузонесущих платформ;

- подвижные турникеты, обеспечивающие закрепление груза с возможностью ограниченного продольного перемещения груза относительно обеих грузонесущих платформ.

В подвижном турникете имеется прорезь для продольного перемещения шкворня. При погрузке груза на турни­кет шкворень должен находиться в центре прорези. Длинномерный груз размещают на турникетах так, чтобы центр массы располагался в верти­кальной плоскости, проходящей через продольные оси платформ сцепа. Масса груза не должна превышать грузоподъемность турникета.

Каждая турникетная опора турникета состоит из трёх рам: подвижных верхней 1 и промежуточной 2и неподвижной нижней 3. Промежуточ­ная и верхняя рамы имеют наклонные и горизонтальные поверхности скольжения. Нижняя рама крепится жестко с платформой с помощью продольных и поперечных упоров. Верхняя рама имеет устройство для размещения и крепления груза.

Рисунок - Турникетная опора

1 - рама верхняя; 2- рама промежуточная; 3- рама нижняя; 4-упор продольный винтовой; 5- упорная шайба; 6- упор жесткий поперечный; 7- увязка; 8- подкладка деревянная; криволинейная направляющая; 10- амортизатор резиновый; 11- цапфа; 12- ползун; 13- элемент дугообразный; 14- элемент боковой; 15- плоские направляющие

Верхняя рама имеет устройство для размещения и крепления груза. Нижняя рама крепится жестко с платформой с помощью продольных и поперечных упоров.

Рисунок - Размещение и крепление порожнего турникета на сцепе двух платформ

Рисунок – Погрузка железнодорожных рельс на сцеп из двух вагонов. 1- турникетная опора; 2- увязка; 3- прокладка

1. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон производитсябез применения турникетов.

При выходе груза за пределы концевой балки рамы с одной стороны вагона более чем на 400 мм используется одна платформа прикрытия (рисунок а). При выходе груза за пределы концевых балок рам с обеих сторон вагона более чем на 400 мм используются две платформы прикрытия (рисунок б).

В случае размещения длинномерных грузов по схеме, приведенной на следующем рисунке, наименьшее расстояние между длинномерными грузами над платформой, используемой в качестве прикрытия для обоих грузов, должно быть не менее 490 мм.

2. Размещение длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона производится как с применением турникетов, так и без них.

3. В случае, когда груз закреплен неподвижно относительно одного из грузонесущих вагонов (с использованием неподвижного турникета), расстояние между торцом длинномерного груза и грузом на платформе прикрытия должно быть:

– со стороны платформы, оборудованной неподвижной турникетной опорой – не менее 270 мм;

1 – неподвижная турникетная опора; 2 – подвижная турникетная опора

1- неподвижная турникетная опора; 2 - подвижная турникетная опора

– со стороны платформы, оборудованной подвижной турникетной опорой, – не менее 490 мм для сцепов без промежуточной платформы; не менее 710 мм для сцепа с использованием промежуточной платформы.

Сцеп для перевозки длинномерного груза должен быть сформирован таким образом, чтобы в порожнем состоянии высота продольных осей автосцепок грузонесущих вагонов от уровня верха головок рельсов была больше высоты осей автосцепок вагонов прикрытия на 50-100 мм.

В целях предотвращения разъединения сцепа в пути следования на боковых бортах состоящих в нем вагонов с обеих сторон грузоотправителем должна быть сделана надпись: "Сцеп не разъединять". Рукоятки расцепных рычагов автосцепок, соединяющих вагоны сцепа, должны быть прочно зафиксированы к кронштейнам увязками из проволоки.

При перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона крепление груза (растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать переме­щению вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути. Устройства, предохраняющие груз от поперечных смещений и оп­рокидывания, следует размещать на обоих грузонесущих вагонах в плос­кости расположения опор. В противном случае вагоны могут сойти с рельсов. Секции продольных бортов сцепа должны быть открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в кривых участках пути. Торцевые борта платформ со стороны сцепа откидывают на кронштейны. Длина подкладок, применяемых при перевозке длинномерных гру­зов, должна быть равна ширине вагона. Ширину и высоту подкладки определяют расчетом.

Проверка правильности в техническом отношении формирования сцепа при подаче сцепа под погрузку и при предъявлении погруженного груза к перевозке осуществляется перевозчиком.

Грузоотправитель обязан перед установкой турникетов проверить соответствие проектам конструкции турникетов, креплений (банда­жей, растяжек, связок, кронштейнов, упоров и других приспособле­ний для установки и крепления груза), исправность турникетов и ком­плектов крепления.

Удалив грязь, он обязан смазать тонким слоем универсальной смаз­ки трущиеся поверхности рам, поверхности пятника и подпятника и скользунов, сделать записи о результатах осмотра в документации в соответ­ствии с руководством по эксплуатации, в котором изложены требования по осмотру, периодичности ремонтов и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы, действующие на груз при перевозке | Размещение и крепление тарно-штучных грузов в крытых вагонах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.