Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка лесоматериалов


Вопросы:

1. Дать характеристику лесоматериалам. Основные требования к размещению на вагонах лесоматериалов.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 348)

 

Характеристика и способы хранения лесоматериалов

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломате­риалы и шпалы, изделия из древесины. Наиболее важными характерис­тиками лесоматериалов является твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины. Основной единицей учета ле­соматериалов является плотный кубический метр — единица объема древесины без учета зазоров между отдельными бревнами, брусьями, досками и т.д.

При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохран­ность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Лесные материалы хранят на складах рассортированными по назначе­нию, сортам, породам дерева и размерам (длине, толщине). В штабе­лях круглые лесоматериалы укладывают в клетку, рядами без прокла­док, рядами с прокладками и пакетами. Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами с разделением пакетов су­хими прокладками.

Условия перевозок лесоматериалов

Перевозки лесных грузов, дров, пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизи­ровать погрузочно-разгрузочные работы. Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах и штабелях произ­водится с указанием в накладной наряду с массой груза количества об­решеток, пакетов, штабелей.

При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в вагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обя­зан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке». При перевозке лесных грузов и пиломатериалов в полуваго­нах в накладной указывается высота погрузки над уровнем борта полувагона (высота оторцовки).

Прогрессивный способ погрузки, позволяющий грузить в каждый вагон до 15 м3 лесных грузов - это использование верхней суженной части габарита («шап­ка»). При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки из до­сок или другого материала некруглого сечения (например горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150—200 мм.

Стойки устанавливают от конца штабеля не менее чем на 180 мм (при длине штабеля до 3 м) и на 250 мм (при длине штабеля более 3 м). Стойки допускается устанавливать непосредственно на пол полуваго­нов, обязательно увязав каждую из них проволокой диаметром 6 мм в две нити за две прилегающие верхние и нижние лесные скобы или за верхние стоечные скобы и нижние косынки полувагона.



В целях до­полнительной меры обеспечения вертикальной устойчивости боковых стоек стойки крепятся в нижнем срубе досками толщиной 25—30 мм, поставленными ребрами на пол вагона и прибиваемые к каждой стой­ке гвоздями. В полувагонах стойки устанавливают такого сечения, что­бы диаметр их на уровне верхнего обвязывающего пояса полувагона был не менее 100—110 мм.

Каждая пара противоположных боковых стоек должна иметь верхнее поперечное крепление, а при погрузке круглого или полукруглого леса и длинномерных пиломатериалов на платформы еще дополнительно и среднее крепление. Для верхнего и среднего креплений применяют четырехзвенные стяжки. При этом боль­шое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны ваго­на и укрепляют его гвоздями длиной 70—80 мм, а малое ушко при­крепляют к противоположной боковой стойке проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити.

Рисунок - Крепление лесоматериалов. 1 - боковая стойка; 2- скрепление стоек; 3- увязки «шапки»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах | Характеристика и способы перевозки металлопродукции

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.