КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение испытаний на соударение
Методика проведения экспериментальной проверки проектов технических условий размещения и крепления грузов Перевозка грузов, не предусмотренных Техническими условиями Вопросы: 1. Особенности приема к перевозке, подготовки документации, погрузки грузов, не предусмотренных Техническими условиями Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 340)
Для перевозки груза, способ размещения и крепления которого Техническими условиями не установлен, грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан представить в отдел грузовой и коммерческой работы отделения дороги заявление, четыре экземпляра утвержденных им чертежей размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами. Комплект документов должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку. Описательная часть должна содержать: - характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка); - порядок подготовки груза к перевозке; - сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему); - порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе; - описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона; - схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание. Расчетно-пояснительная записка должна содержать: – расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных; – выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.); – выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления. В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы. При этом определяют силы, действующие на груз при перевозке, проверяют поперечную устойчивость вагона с грузом, определяют продольные и поперечные усилия, выбирают тип крепления и рассчитывают его параметры и др. в соответствии с методикой, приведенной в главе 1 Технических условий. Расчеты и чертежи рассматривают начальники отделов грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, а также работники, назначаемые главным инженером отделения дороги, совместно с главным инженером предприятия или специалистом, разработавшим способ перевозки груза, с привлечением в необходимых случаях других работников. Если все документы оформлены правильно, составляется акт в трех экземплярах, который подписывают все лица, участвовавшие в рассмотрении чертежей и расчетов, и утверждает главный инженер отделения дороги. Все подписи о согласовании и утверждении способа размещения и крепления груза ставят также на чертежах или схемах. Один экземпляр акта получает грузоотправитель, другой направляют начальнику станции погрузки, а третий остается в делах отделения дороги. К каждому экземпляру акта прикладывают описание, чертеж и пояснительную записку. Четвертый экземпляр описания, чертежей и пояснительной записки отделение дороги направляет в Бюро экспертизы стандартов. Размещают и крепят груз в вагонах под руководством ответственного работника грузоотправителя и организации, производящей погрузку. Начальник станции и его заместитель лично проверяет, соответствует ли размещение и крепление груза утвержденным чертежам. На крупных станциях такую проверку может делать и другой работник, назначенный начальником отделения дороги. Если размещение и крепление правильны, работник грузоотправителя, ответственный за погрузку, и работник станции, проверявший ее правильность, делают на обороте накладной отметку следующего содержания: «Груз размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу № от. Для крепления применены следующие реквизиты (наименование и количество)». Например, стоек 8, растяжек 4, упорных брусьев 4 и т.д. НТУ должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением обозначения (номера) и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляется на Схеме в штампе согласования и утверждения. Пример обозначения НТУ: "НТУ-17-001-17.04.03", где "17" – присвоенный условный номер перевозчика; "001" – регистрационный номер акта согласования НТУ; "17.04.03" – число, месяц, год утверждения акта согласования НТУ. При последующих отгрузках такого же груза в таком же подвижном составе повторного утверждения способа размещения и крепления груза не требуется. Погрузку производят на основании акта, составленного ранее. При массовой погрузке груза с одной станции, а также при отправлении одного груза с нескольких пунктов погрузки в таком же порядке разрабатываются местные технические условия, утверждаемые главным инженером подразделения перевозчика, один экземпляр которых направляется в Департамент грузовой и коммерческой работы. Срок действия НТУ - 5 лет. Срок действия должен быть проставлен на схеме НТУ. При отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ срок действия НТУ продлевается на последующие 5 лет по просьбе грузоотправителей. Если в пути следования обнаружен груз, способ размещения и крепления которого не предусмотрен Техническими условиями, без отметки в накладной, груз должен быть задержан. Начальник станции обязан немедленно доложить об этом начальнику отдела грузовых перевозок отделения дороги. Груз может быть отправлен по назначению после выполнения расчетов и чертежей размещения и крепления груза, составленных работником отделения дороги. Рассматриваются указанные документы предусмотренным порядком. Акт в этих случаях составляется в двух экземплярах, из которых один отсылается вместе с чертежами и описанием начальнику станции, задержавшей груз, а второй остается в делах отделения дороги. Начальник станции или его заместитель делает на обороте накладной в гр. I отметку следующего содержания: «На станции размещение и крепление груза проверены и соответствуют утвержденным чертежам № Для крепления груза применены следующие реквизиты (наименование и количество)». О задержке груза из-за нарушения установленного порядка оформления документов начальник станции сообщает начальнику станции погрузки и начальнику службы грузовых перевозок дороги который обязан расследовать такие случаи. В случае, когда способ размещения и крепления какого либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу эскиз размещения и крепления груза по настоящим ТУ. Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза ТУ хранится у перевозчика, второй - у грузоотправителя. Рисунок – Чертеж размещения и крепления ящика на платформе
Экспериментальная проверка включает три этапа: - испытания на соударения (обязательный этап); - поездные испытания. Проведение поездных испытаний способов размещения и крепления грузов с использованием многооборотных и инвентарных средств крепления является обязательным, в остальных случаях необходимость их проведения определяется комиссией; - опытные перевозки (обязательный этап). Основанием для проведения экспериментальной проверки проектов условий (ТУ, МТУ, НТУ – в случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления) размещения и крепления грузов является решение (указание) органов, в компетенцию которых входит утверждение ТУ, МТУ, НТУ (раздел 7 главы 1 ТУ). Этими органами устанавливаются состав комиссии, сроки и место (пути общего, необщего пользования) проведения экспериментальной проверки, порядок выделения и подачи предназначенных для проверки вагонов, контейнеров; определяется полигон (маршрут) для поездных испытаний, порядок сопровождения вагонов при поездных испытаниях. Решение о проведении экспериментальной проверки проекта ТУ, МТУ, НТУ принимается не позднее 30 суток со дня получения указанным органом проекта ТУ, МТУ, НТУ. В состав комиссии наряду со специалистами подразделений органов, утверждающих ТУ, МТУ, НТУ, включаются представители подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов, представители разработчика ТУ, МТУ, НТУ, грузоотправителя и владельца инфраструктуры, на территории которого проводится экспериментальная проверка. Комиссия обеспечивает: – контроль соответствия состояния груза, его размещения и крепления требованиям проекта ТУ, МТУ, НТУ; – соблюдение порядка и условий проведения экспериментальной проверки; – оформление актов о проведении соответствующих этапов экспериментальной проверки и заключения о надежности испытываемого способа размещения и крепления груза по проекту; – разработку предложений по корректировке ТУ, МТУ, НТУ. Экспериментальной проверке подвергаются от трех до пяти вагонов (либо сцепов, либо контейнеров), загруженных по проекту ТУ. Подготовка к испытаниям включает в себя: – размещение и крепление груза в вагоне, контейнере в соответствии с проектом ТУ, МТУ, НТУ (опытная погрузка); – нанесение на груз и на вагон (контейнер) контрольных меток, фиксирующих начальное положение груза относительно вагона (контейнера). Контрольные метки должны быть нанесены в местах и способом, обеспечивающими их отчетливую различимость в процессе испытаний. Испытания на соударения одиночных вагонов или сцепов с опорой груза на один вагон проводятся на прямом участке пути. Испытания на соударения сцепов с опорой на два вагона проводятся на прямом, а затем - на кривом участке пути радиусом кривой 300-400 м. Соударения испытуемых вагонов производятся с группой неподвижно стоящих на пути загруженных до полной грузоподъемности инертным грузом (например, песок, щебень) полувагонов («стенкой»). «Стенка» должна состоять не менее чем из трех полувагонов. На прямом участке пути проводят 12 соударений в следующей последовательности: – 4 соударения со скоростями от 4 до 5 км/ч; – 3 соударения со скоростями от 5 до 6 км/ч; – 2 соударение со скоростью от 6 до 7 км/ч; – 1 соударение со скоростью от 7 до 8 км/ч; – 2 соударения со скоростями от 8 до 9 км/ч. На кривом участке проводится 10 соударений со скоростями от 4 до 8 км/ч. Соударениям подвергается каждый вагон или сцеп, погруженный по проекту ТУ, МТУ, НТУ. Испытуемый вагон или сцеп на достаточной длине пути перед контрольным участком разгоняется локомотивом до необходимой скорости и после расцепки накатывается на вагоны «стенки». После каждого соударения вагон (сцеп, контейнер), груз и все элементы крепления осматриваются членами комиссии. Все замеченные дефекты в конструкции вагона (вагонов сцепа, контейнера), изменения положения груза, состояния элементов крепления фиксируются в акте. Сдвиг груза определяется по положению меток до и после соударения. Если во время испытаний сдвиг груза или повреждение элементов крепления угрожает безопасности движения или сохранности груза и подвижного состава, испытания должны быть немедленно прекращены, о чем делается соответствующая запись в акте. Способ размещения и крепления груза считается выдержавшим испытания, если в результате 10 соударений (со скоростью до 8 км/ч) на прямом, а для сцепов – на прямом и кривом участках пути, реквизиты крепления груза не имели существенных дефектов, груз находился в закрепленном состоянии, пригодном для транспортирования, а после соударений со скоростью от 8 до 9 км/ч не зафиксировано повреждений вагона. По результатам испытаний на соударения комиссия принимает решение о проведении последующих этапов экспериментальной проверки. Результаты испытаний и выводы комиссии оформляются актом испытаний на соударение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |