Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение испытаний на соударение

Методика проведения экспериментальной проверки проектов технических условий размещения и крепления грузов

Перевозка грузов, не предусмотренных Техническими условиями

Вопросы:

1. Особенности приема к перевозке, подготовки документации, погрузки грузов, не предусмотренных Техническими условиями

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 340)

 

Для перевозки груза, способ размещения и крепления которого Тех­ническими условиями не установлен, грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан представить в отдел грузовой и ком­мерческой работы отделения дороги заявление, четыре экземпляра ут­вержденных им чертежей размещения и крепления груза и пояснитель­ную записку с расчетами.

Комплект документов должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза, схемами размещения и крепления используемых многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Описательная часть должна содержать:

- характеристику груза (наименование, массо-габаритные параметры, упаковка);

- порядок подготовки груза к перевозке;

- сведения о подвижном составе (тип подвижного состава и требования к нему);

- порядок размещения груза на железнодорожном подвижном составе;

- описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;

- схему (иллюстрацию) размещения и крепления груза в вагоне, поясняющую описание.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать:

– расчеты, обосновывающие предлагаемый способ размещения и крепления груза и отдельных его частей (грузовых единиц), особенно передвижных и поворотных;

– выбор типа и количества элементов крепления (растяжки, обвязки, бруски и др.);

– выбор допускаемых усилий на элементы вагона и груза, с которыми соединяются элементы крепления.

В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы. При этом определяют силы, действующие на груз при перевозке, проверяют поперечную устойчивость вагона с гру­зом, определяют продольные и поперечные усилия, выбирают тип креп­ления и рассчитывают его параметры и др. в соответствии с методикой, приведенной в главе 1 Технических условий. Расчеты и чертежи рас­сматривают начальники отделов грузовой и коммерческой работы, ва­гонного хозяйства, а также работники, назначаемые главным инженером отделения дороги, совместно с главным инженером предприятия или специалистом, разработавшим способ перевозки груза, с привлечением в необходимых случаях других работников.

Если все документы оформлены правильно, составляется акт в трех экземплярах, который подписывают все лица, участвовавшие в рас­смотрении чертежей и расчетов, и утверждает главный инженер отде­ления дороги. Все подписи о согласовании и утверждении способа раз­мещения и крепления груза ставят также на чертежах или схемах. Один экземпляр акта получает грузоотправитель, другой направляют началь­нику станции погрузки, а третий остается в делах отделения дороги. К каждому экземпляру акта прикладывают описание, чертеж и поясни­тельную записку. Четвертый экземпляр описания, чертежей и поясни­тельной записки отделение дороги направляет в Бюро экспертизы стан­дартов.

Размещают и крепят груз в вагонах под руководством ответствен­ного работника грузоотправителя и организации, производящей погруз­ку. Начальник станции и его заместитель лично проверяет, соответствует ли размещение и крепление груза утвержденным чертежам. На крупных станциях такую проверку может делать и другой работник, назначенный начальником отделения дороги.

Если размещение и крепление правильны, работник грузоотправите­ля, ответственный за погрузку, и работник станции, проверявший ее пра­вильность, делают на обороте накладной отметку следующего содержания: «Груз размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу № от. Для крепления применены следующие реквизиты (наимено­вание и количество)». Например, стоек 8, растяжек 4, упорных брусьев 4 и т.д.

НТУ должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением обозначения (номера) и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляется на Схеме в штампе согласования и утверждения.

Пример обозначения НТУ: "НТУ-17-001-17.04.03", где "17" – присвоенный условный номер перевозчика; "001" – регистрационный номер акта согласования НТУ; "17.04.03" – число, месяц, год утверждения акта согласования НТУ.

При последующих отгрузках такого же груза в таком же подвиж­ном составе повторного утверждения способа размещения и крепле­ния груза не требуется. Погрузку производят на основании акта, со­ставленного ранее.

При массовой погрузке груза с одной станции, а также при отправ­лении одного груза с нескольких пунктов погрузки в таком же порядке разрабатываются местные технические условия, утверждаемые главным инженером подразделения перевозчика, один экземпляр которых направ­ляется в Департамент грузовой и коммерческой работы.

Срок действия НТУ - 5 лет. Срок действия должен быть проставлен на схеме НТУ. При отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ срок действия НТУ продлевается на последующие 5 лет по просьбе грузоотправителей.

Если в пути следования обна­ружен груз, способ размещения и креп­ления которого не предусмотрен Тех­ническими условиями, без отметки в накладной, груз должен быть задержан. Начальник станции обязан немедленно доложить об этом начальнику отдела грузовых пере­возок отделения дороги.

Груз может быть отправлен по назначению после выполнения рас­четов и чертежей размещения и креп­ления груза, составленных работ­ником отделения дороги. Рассмат­риваются указанные документы предусмотренным по­рядком. Акт в этих случаях составляется в двух экземплярах, из которых один отсы­лается вместе с чертежами и опи­санием начальнику станции, задер­жавшей груз, а второй остается в делах отделения дороги.

Начальник станции или его за­меститель делает на обороте на­кладной в гр. I отметку следую­щего содержания: «На станции размещение и крепление груза проверены и соответствуют утвержденным чертежам № Для крепления груза применены следующие реквизиты (наименование и количество)».

О задержке груза из-за наруше­ния установленного порядка оформ­ления документов начальник станции сообщает начальнику станции по­грузки и начальнику службы грузовых перевозок дороги который обязан расследовать такие случаи.

В случае, когда способ размещения и крепления какого либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу эскиз размещения и крепления груза по настоящим ТУ. Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза ТУ хранится у перевозчика, второй - у грузоотправителя.

Рисунок – Чертеж размещения и крепления ящика на платформе

 

 

Экспериментальная проверка включает три этапа:

- испытания на соударения (обязательный этап);

- поездные испытания. Проведение поездных испытаний способов размещения и крепления грузов с использованием многооборотных и инвентарных средств крепления является обязательным, в остальных случаях необходимость их проведения определяется комиссией;

- опытные перевозки (обязательный этап).

Основанием для проведения экспериментальной проверки проектов условий (ТУ, МТУ, НТУ – в случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления) размещения и крепления грузов является решение (указание) органов, в компетенцию которых входит утверждение ТУ, МТУ, НТУ (раздел 7 главы 1 ТУ).

Этими органами устанавливаются состав комиссии, сроки и место (пути общего, необщего пользования) проведения экспериментальной проверки, порядок выделения и подачи предназначенных для проверки вагонов, контейнеров; определяется полигон (маршрут) для поездных испытаний, порядок сопровождения вагонов при поездных испытаниях.

Решение о проведении экспериментальной проверки проекта ТУ, МТУ, НТУ принимается не позднее 30 суток со дня получения указанным органом проекта ТУ, МТУ, НТУ.

В состав комиссии наряду со специалистами подразделений органов, утверждающих ТУ, МТУ, НТУ, включаются представители подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов, представители разработчика ТУ, МТУ, НТУ, грузоотправителя и владельца инфраструктуры, на территории которого проводится экспериментальная проверка.

Комиссия обеспечивает:

– контроль соответствия состояния груза, его размещения и крепления требованиям проекта ТУ, МТУ, НТУ;

– соблюдение порядка и условий проведения экспериментальной проверки;

– оформление актов о проведении соответствующих этапов экспериментальной проверки и заключения о надежности испытываемого способа размещения и крепления груза по проекту;

– разработку предложений по корректировке ТУ, МТУ, НТУ.

Экспериментальной проверке подвергаются от трех до пяти вагонов (либо сцепов, либо контейнеров), загруженных по проекту ТУ.

Подготовка к испытаниям включает в себя:

– размещение и крепление груза в вагоне, контейнере в соответствии с проектом ТУ, МТУ, НТУ (опытная погрузка);

– нанесение на груз и на вагон (контейнер) контрольных меток, фиксирующих начальное положение груза относительно вагона (контейнера). Контрольные метки должны быть нанесены в местах и способом, обеспечивающими их отчетливую различимость в процессе испытаний.

Испытания на соударения одиночных вагонов или сцепов с опорой груза на один вагон проводятся на прямом участке пути.

Испытания на соударения сцепов с опорой на два вагона проводятся на прямом, а затем - на кривом участке пути радиусом кривой 300-400 м.

Соударения испытуемых вагонов производятся с группой неподвижно стоящих на пути загруженных до полной грузоподъемности инертным грузом (например, песок, щебень) полувагонов («стенкой»). «Стенка» должна состоять не менее чем из трех полувагонов.

На прямом участке пути проводят 12 соударений в следующей последовательности:

– 4 соударения со скоростями от 4 до 5 км/ч;

– 3 соударения со скоростями от 5 до 6 км/ч;

– 2 соударение со скоростью от 6 до 7 км/ч;

– 1 соударение со скоростью от 7 до 8 км/ч;

– 2 соударения со скоростями от 8 до 9 км/ч.

На кривом участке проводится 10 соударений со скоростями от 4 до 8 км/ч.

Соударениям подвергается каждый вагон или сцеп, погруженный по проекту ТУ, МТУ, НТУ. Испытуемый вагон или сцеп на достаточной длине пути перед контрольным участком разгоняется локомотивом до необходимой скорости и после расцепки накатывается на вагоны «стенки».

После каждого соударения вагон (сцеп, контейнер), груз и все элементы крепления осматриваются членами комиссии.

Все замеченные дефекты в конструкции вагона (вагонов сцепа, контейнера), изменения положения груза, состояния элементов крепления фиксируются в акте. Сдвиг груза определяется по положению меток до и после соударения.

Если во время испытаний сдвиг груза или повреждение элементов крепления угрожает безопасности движения или сохранности груза и подвижного состава, испытания должны быть немедленно прекращены, о чем делается соответствующая запись в акте. Способ размещения и крепления груза считается выдержавшим испытания, если в результате 10 соударений (со скоростью до 8 км/ч) на прямом, а для сцепов – на прямом и кривом участках пути, реквизиты крепления груза не имели существенных дефектов, груз находился в закрепленном состоянии, пригодном для транспортирования, а после соударений со скоростью от 8 до 9 км/ч не зафиксировано повреждений вагона.

По результатам испытаний на соударения комиссия принимает решение о проведении последующих этапов экспериментальной проверки. Результаты испытаний и выводы комиссии оформляются актом испытаний на соударение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Размещение и крепление машин на колесном ходу | Проведение опытных перевозок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.