КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика насыпных и навалочных грузов
Результаты экспериментальной проверки На основании анализа материалов экспериментальной проверки (актов) комиссия не позднее 30 суток со дня получения последнего акта опытных перевозок принимает решение о пригодности проверяемого способа размещения и крепления груза, формулирует замечания по проекту ТУ, МТУ, НТУ и срок их реализации. Решение комиссии оформляется в виде заключения и доводится до сведения грузоотправителя и (или) разработчика ТУ, МТУ, НТУ. На основании этого решения грузоотправитель либо разработчик выполняет корректировку проекта ТУ, МТУ, НТУ и представляет его для согласования и утверждения в порядке, установленном решением комиссии. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ Вопросы: 1. Дать характеристику насыпным и навалочным грузам. Свойства насыпных грузов. 2. В чем перевозятся и как хранятся на складе насыпные и навалочные грузы. Какие отметки делаются в перевозочных документах. 3. Подготовка подвижного состава. Литература: 1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 314) 2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом. Насыпными считаются грузы, представляющие собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью), размеры отдельных частиц (гранул) которых меняются от пылевидных (до 0.05 мм) до и более 320 мм. По крупности частиц (гранулометрическому составу) насыпные грузы разделяют на следующие группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (161-320 мм), средние (61-160 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0.5-9 мм), порошкообразные (0.05-0.49 мм), пылевидные (до 0.05 мм). Грузы, размер гранул которых не превышает 13 мм, а также класса 0-100 мм с содержанием частиц (размером менее 13 мм) более 50 % относятся к грузам мелких фракций. Номенклатура таких грузов составляет около 400 наименований. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, цемент, известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах - хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка указанных грузов в безлюковых (глуходонных) полувагонах вместо цельнометаллических полувагонов с люками разрешается при наличии у грузополучателей вагоноопрокидывателей или других средств их механизированной разгрузки. Насыпные грузы (англ. - cargoes embankments) подразделяются на следующие подгруппы: - промышленные грузы открытого хранения, не требующие защиты от атмосферных осадков (железная руда, уголь, песок, торф и др.) и которые перевозятся на открытом универсальном или специализированном подвижном составе. Особенностью грузов этой группы является необходимость профилактики смерзаемости и предупреждение потерь грузов от выдувания и просыпания из вагонов; - промышленные грузы крытого хранения, которые требуют защиты от атмосферных осадков (цемент, известь, минеральные удобрения, гипс и др.). Для перевозки таких грузов используется закрытый подвижной состав (хопперы, цистерны, специализированные вагоны); - продовольственные грузы (мука, зерно, семена, отруби и другие виды) требуют защиты от атмосферных осадков и перевозки в закрытом специализированном подвижном составе. Насыпные грузы характеризуются: кусковатостью или гранулометрическим составом грузов; объёмной массой; углом естественного откоса r; слёживаемостью; влажностью (англ. - humidity); истирающей способностью; острокромчатостью (англ. - point edgity); смерзаемостью; свойством сводообразования (англ. - vault formation); липкостью (англ. - stickiness); коррозионностью; самовозгораемостью; взрывоопасностью (англ. - danger detonative); гигроскопичностью (англ. - hydroscopity), хрупкостью и вредностью (англ. - harmivity) для здоровья. По кусковатости грузы подразделяются на крупнокусковые (>160 мм), среднекусковые (60…160 мм), мелкокусковые (10…60 мм), мелкозернистые (0.5…2 мм), порошкообразные (0.05…0.5 мм) и пылевидные (менее 0.05 мм), определяемым методом ситового анализа специально отобранных проб груза. Объёмная масса или плотность насыпного груза γ характеризует массу единицы объёма насыпного груза в его естественном состоянии, кг/м3: Слеживаемость груза - это свойства некоторых насыпных грузов терять сыпучесть или взаимную подвижность частиц при длительном хранении. Груз может уплотняться при хранении и перевозке, которые влияют на работу ПРМ. К слёживающимся грузам относят цемент, известь, глину, соду, окись цинка, окись кремния в порошке, различные минеральные удобрения и др. Отдельные виды грузов (соль поваренная, сахарный песок и др.) слеживаются лишь при повышенной влажности. Проявление слёживаемости возрастает с увеличением высоты слоя засыпки насыпного груза. В нижних слоях штабеля груза слёживаемость выше из-за повышенного давления на них. Влажность груза, которая влияет на способы ПРР. Влага может содержаться в насыпном грузе в виде конституционной влаги, химически связанной с веществом груза; гигроскопической влаги, впитываемой грузовыми частицами из окружающего воздуха, а также внешней влаги, образующей водяную плёнку на поверхности частиц груза (молекулярная влага) или заполняющей свободные пространства между частицами (гравитационная влага). При длительном хранении на открытом воздухе внешняя влага испаряется, и груз называют воздушно-сухим или находящимся в состоянии естественной влажности. Насыпной груз, содержащий лишь конституционную влагу, называют сухим. Истирающая способность, или абразивность груза, которая влияет на срок службы рабочих органов установок для перемещения насыпных грузов. Она характеризует свойство насыпного груза истирать при движении соприкасающиеся поверхности (лотки, жёлоба, шнеки, конвейерные ленты и т.п.). Она зависит от твёрдости составляющих груз частиц. Значительной истирающей способностью обладают такие грузы, как квасцы, зола, боксит, бура, цемент, зерно, формовочная земля, пемза, окись кремния, песок, щебень и др. Иногда истирающими являются примеси к насыпному грузу, который сам по себе не имеет таких свойств (например, мельчайший песок в муке, куски породы в каменном угле и т.п.). Острокромчатость груза, т. е. наличие острых режущих кромок (граней) у частей груза. Так, каменный уголь без примеси не истирающий материал, но куски угля, падая с высоты на прорезиненную ленту, могут прорезать её острыми кромками. В этих случаях быстрый износ ленты происходит не из-за истирающего действия угля, а вследствие его острокромчатости. Смерзаемость груза, т. е. свойство грузов смерзаться при низкой температуре в крупные глыбы или прочно скреплённые массы, с трудом поддающиеся разрушению. Свойства сводообразования груза, т. е. явление самопроизвольного возникновения сводов из частиц груза над выпускным отверстием бункера, силоса, воронки. Образование сводов зависит от кусковатости груза и формы кусков, влажности, слёживаемости, смерзаемости, связности, липкости и других свойств груза, а также от способа формирования массы груза в грузовместилище. Липкость груза, т. е. свойства насыпного груза прилипать к ограждающей поверхности. Липкими становятся обычно влажные грузы, однако этим свойством обладают и сухие груза. Так, сера и тальк липнут к стали, мел к дереву и др. Коррозионность груза, т. е. способность вызывать коррозию соприкасающихся с ними материалов. К ним относятся многие химические удобрения, особенно калийные и азотные, соль поваренная, селитра аммиачная, зола влажная и др. Самовозгораемость груза, т. е. способность к воспламенению под действием происходящих в массе химических реакций, сопровождающихся выделением тепла. Самовозгораться могут зерно влажное, уголь каменный влажный, фосфор, щепа влажная, сера, карбид кальция и др.. Взрывоопасность груза. Кроме собственно взрывчатых веществ и смесей с веществами, выделяющими кислород, взрывоопасными являются насыпные грузы, выделяющие пыль, способную воспламеняться со взрывом (например, зерно, крахмал, мука, опилки древесные, уголь и др.). Гигроскопичность груза, т. е. склонность к поглощению влаги из окружающего воздуха. Гигроскопичны все азотные и калийные удобрения, суперфосфат, селитра, поваренная соль, опилки сухие древесные и др. Хрупкость груза, т. е. склонность к разрушению (дроблению) частиц в процессе пересыпки и движения по лентам конвейеров, по спускным лоткам, при хранении в бункерах. К таким грузам относят кокс, антрацит, некоторые виды зерна, гранулированные удобрения и т.д. Вредность груза для здоровья. Насыпные грузы, выделяющие едкий запах или пылящие (известь хлорная, цемент, порошковые минеральные удобрения, отруби, шроты и др.), способны вызывать заболевания глаз, органов дыхания и нервной системы. Особенно вредны для здоровья ядовитые насыпные грузы (мышьяк в порошке и его соли, натрий фтористый, окись свинца, семена клещевины и др.). При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" сделать отметку следующего содержания: "Перевозка в специализированных вагонах (или соответственно в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются". Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных грузов должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими, просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов. Перед погрузкой указанных грузов, содержащих мелкие фракции, перевозимых насыпью или навалом, грузоотправитель обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук, и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоотправителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза. Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например: бахчевые культуры, овощи и другие), перевозятся в крытых вагонах. Грузы, перевозимые навалом и не требующие защиты от атмосферных осадков (например: камни природные, металлы черные), перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями. Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе "количество мест" грузоотправителем указывается соответственно "насыпью" или "навалом". Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 14835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |