Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование изделий

Критерии и выбор проектов

План

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ И ПРОЦЕССОВ

Тема 3

Вопросы для самопроверки

1. Какая связь между операционной функцией и инженерной функцией, а также финансовой функцией и функцией трудовых ресурсов?

2. Объясните взаимосвязь между потребностями потребителя и стратегией производства.

3. Объясните понятия "выраженная компетентность" и "конкурентоспособность".

4. Объясните, каким образом организация может иметь выраженную компетентность, но не иметь преимущества в конкурентоспособности?

5. Назовите основные решения в области производства.

6. Назовите три основных момента, в которых проявилось влияние международной конкуренции на стратегию производства в последнее время.

7. Приведите примеры этической проблемы в производственной функции в организации и вне ее границ.


 

3.1. Критерии и выбор проектов.

3.2. Жизненный цикл изделия и процесса.

3.3. Особенности проектирования услуг.

3.4. Количество и мощность предприятий.

3.5. Месторасположение предприятий.

3.6. Проектирование предприятия.

3.7. Организация труда на предприятии.

 

Литература: (2, 17, 16)

 

Когда решена стратегия выбора цели фирмы, определены направления деятельности и вид продукта (изделия), который фирма должна производить, приступают к процессу проектирования изделия.

Проектирование изделий должно быть нацелено на удовлетворение потребностей покупателей. Для анализа конкретных требований потребителя к данному изделию разработчик должен рассмотреть относительную значимость следующих критериев проектирования изделий.

1. Стоимость.

2. Экономичность эксплуатации.

3. Качество.

4. Элементы роскоши.

5. Срок службы.

6. Размер, мощность или прочность.

7. Надежность в эксплуатации.

8. Требования к обслуживанию, его простота.

9. Универсальность использования.

10. Безопасность эксплуатации.

Для того, чтобы получить нужные характеристики изделия, разработчик в ходе проектирования должен сделать выбор вариантов в следующих областях:

1. Размеры и формы.

2. Материалы.

3. Соотношение стандартных и специфических элементов.

4. Модульные компоненты.

5. Избыточные компоненты для повышения надежности.

6. Элементы безопасности.

Ясно, что между критериями проектирования изделия и возможными вариантами выбора существуют определенные компромиссы. Так, например, установка кондиционера в автомашине сделает ее более роскошной, но увеличит объем обслуживания. Аналогично применение более толстых листов металла для корпуса увеличат срок службы автомобиля и повысят его безопасность, но и приведут к его удорожанию и к уменьшению пробега на один литр горючего.

При выборе того или иного критерия и варианта учитывают ряд экономических показателей: первоначальные (капитальные) затраты, величина ожидаемой прибыли, срок окупаемости затрат и др.

Изначально стремятся, чтобы эффективность единицы изделия, определяемая как отношение его цены к себестоимости, была больше единицы, т.е.:

 

, (1.19)

 

где Ц – продажная цена единицы, грн.;

З – себестоимость (т.е. затраты на производство) единицы, грн.

Это условие в первые периоды производства не всегда соблюдается, т. к. в начале производства затраты велики, а количество выпускаемых и продаваемых изделий не велико и получаемый доход не покрывает затраты. В этом случае определяют эффективность за годовой или расчетный период (ЭT):

 

, (1.20)

 

где Дt – доход от продажи выпущенных изделий за расчетный период (месяц, квартал, год), тыс. грн.;

Зt – затраті производства изделий за расчетный период (месяц, квартал, год), тыс. грн.;

Т – число расчетных периодов (месяцев, кварталов, лет).

При сравнении вариантов отдается предпочтение тому из них, который обеспечивает более высокую эффективность. Оценку вариантов по сроку окупаемости капитальных вложений (Ток) определяют по формулам:

на действующем предприятии (фирме)

 

Ток = К / DП, (1.21)

 

на вновь создаваемом предприятии (фирме)

 

Ток = К / (ЦГ – СГ). (1.22)

 

В этих формулах:

– прирост прибыли, обусловленной продажей выпускаемых изделий, тыс. грн.;

ЦГ стоимость годового выпуска изделий по проекту, тыс. грн.;

К – сметная стоимость создаваемого предприятия (стоимость капитальных вложений), тыс. грн.;

СГ себестоимость годового выпуска изделий, тыс. грн.

Сравнительная эффективность на основе срока окупаемости определяется по формуле:

 

, (1.23)

 

где К1 и К2, и – соответственно капитальные вложения и годовые текущие издержки по выпуску изделий (годовая себестоимость) по сравниваемым вариантам;

Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, предусматривающий минимально допустимую эффективность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы этики в управлении производством | Жизненный цикл изделия и процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.