Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение

Матушанский Г.У., Завада Г.В., Бушмина О.В.

Казань 2010

Часть 1

Конспект лекций

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Г.В. Завада, О.В. Бушмина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Г.В. Завада, О.В. Бушмина

 

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

 

 

Конспект лекций

 

Часть 1

 

 

Казань 2010


УДК 159.9

ББК88.4

З

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психологии профессионального образования КГЭУ

А.Г. Фролов

кандидат педагогических наук, доцент факультета повышения квалификации преподавателей КГЭУ

Э.М. Бурцева

 

 

   

З Педагогика высшей школы: Конспект лекций. Часть 1. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 86 с.

Конспект лекций представляет собой описание учебного материала по дисциплине «Педагогика высшей школы», первый семестр.

Предназначены для магистрантов I года обучения, изучающих дисциплину «Педагогика высшей школы», а так же может быть полезна специалистам и преподавателям, ведущих работу в этой области.

 

 

УДК 159.9

ББК88.4

 

© Казанский государственный энергетический университет, 20010


В подготовке магистров в системе современного российского образования отмечаются две основные тенденции. Первая связана с глубокой научной подготовкой, формированием научного творческого начала. Вторая представляет собой развитие компетенций педагогической направленности. Одним из направлений деятельности будущего магистра является деятельность преподавателя высшей школы. Изучение основных компонентов педагогического процесса в вузе, их сущностных характеристик становится в этой ситуации важнейшей задачей магистерской подготовки.

Дисциплина «Педагогика высшей школы» является одной из профессионально-педагогических дисциплин в цикле дисциплин подготовки магистра и служит цели формирования представлений о сущности педагогики высшей школы, ее месте среди других наук о человеке, о закономерностях педагогического процесса в вузе.

Целями изучения дисциплины формирование общего представления о педагогической деятельности в системе высшего образования.

Задачами изучения являются: изучение ведущих тенденций мирового образовательного пространства; освоение системы знаний о педагогических методах, технологиях обучения и педагогическом мастерстве; знакомство с основами педагогической деятельности в высшей школе, средствами взаимодействия и управления педагогическим процессом.

Магистрант, изучивший дисциплину «Педагогика высшей школы» должен

знать:

· основные категории педагогики, специфику и цели педагогики высшей школы;

· закономерности, принципы организации целостного педагогического процесса в вузе;

· особенности системы высшего профессионального образования в России и за рубежом;

· основные направления модернизации системы профессионального образования в связи с Болонским процессом;

· основные классификации и сущность методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе;

· основные компоненты педагогического исследования;

· качества и способности преподавателя высшей школы, понятие педагогического мастерства.

· сущность основных педагогических парадигм, специфику гуманистической педагогической парадигмы;

· специфику педагогического процесса в вузе, возрастных особенностей студенческого контингента и особенности работы со студенческим коллективом.

уметь:

· использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами;

· использовать при изложении предметного материала взаимосвязь научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, включая возможности привлечения собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса;

· использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания студентов.

Целью представленного пособия является подробное рассмотрение основных содержательных разделов дисциплины для оказания помощи магистрантам при подготовке к экзамену по курсу, а также разъяснение наиболее существенных вопросов современной педагогики высшей школы.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для самопроверки. 1. В чем сущность комплексного планирования производительности? | Объект, предмет педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.