КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Государственные служащие и их административно-правовой статус
Полномочия государственных учреждений, администраций органов МСУ, предприятий, учреждений и организаций Государственные учреждения как субъекты административного права осуществляют оперативную и повседневную исполнительно-распорядительную деятельность по предметам ведения и в объеме полномочий, определяемых для них прежде всего органами исполнительной власти, а также ФЗ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. В Послании Президента ФС РФ от 26.05.2004 г. указано, что только на федеральном уровне около 35 тыс. государственных учреждений осуществляют функции государственного управления, такие, как контроль и надзор. Поэтому Президент РФ в процессе проведения административной реформы в 2004 г. неоднократно отмечал избыточность правового регулирования, осуществляемого не только ФОИВ, но государственными учреждениями. Система исполнительных органов власти РФ включает в себя две подсистемы — федеральную и на уровне субъектов РФ. Отсутствие закона о системе органов исполнительной власти РФ не дает основания для расширительного толкования органов исполнительной власти за пределы, очерченные Конституцией РФ и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Основной объем функций государственного управления (в первую очередь функции правового регулирования) реализуют не только органы исполнительной власти, компетенция которых определяется прежде всего Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, но и многочисленные государственные учреждения. Президент РФ или Правительство РФ по предметам ведения и в объеме своих полномочий образуют, преобразуют или передают от одного ФОИВ другому отраслевые, функциональные и территориальные органы государственного управления. Например, указом Президента РФ от 9.11.2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления пожарной безопасностью» этот орган государственного управления от МВД РФ был передан в МЧС России. Анализируя гл. 23 КоАП РФ, можно заметить, что из 61 субъекта, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, значительное большинство являются государственными учреждениями, осуществляющими функции правового регулирования в своей сфере и объеме полномочий, при этом практически каждый из этих органов, кроме судей и комиссий по делам несовершеннолетних, входит в состав какого-то ФОИВ. Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иной формы собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Особое значение имеет принятый ФЗ от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который определил основные этапы и направления государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ. В период проведения реформы местного самоуправления основной вопрос состоит не в мере самостоятельности в процессе реализации основных задач и функций на местах, а в обеспечении механизма ответственности за результаты деятельности исполнительных органов МСУ. В настоящее время наиболее актуальной задачей является укрепление государственности, единства и целостности органов исполнительной власти РФ, что и делается Президентом. Поэтому особое внимание должно уделяться формированию и укреплению целостной системы исполнительной власти РФ, оптимизации организационных структур ФОИВ в целях эффективного осуществления их функций и задач государственного управления и правового регулирования. Представление Президентом кандидатур глав субъектов РФ на утверждение их местными парламентами также служит задаче укрепления исполнительной власти.
5.1. Государственная служба и служащие: понятие и классификация должностей Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»). Гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. Классификация должностей гражданской службы. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Категории должностей гражданской службы: 1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Группы должностей гражданской службы: 1) высшие должности; 2) главные должности; 3) ведущие должности; 4) старшие должности; 5) младшие должности. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Гражданским служащим, замещающим должности: - высшей группы, присваивается классный чин —действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса; - должности главной группы, присваивается классный чин — государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса; - должности ведущей группы, присваивается классный чин — советник 1, 2 или 3-го класса; - должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин — референт 1, 2 или 3-го класса; - должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин — секретарь 1, 2 или 3-го класса. Классный чин действительный государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом РФ. В федеральных органах исполнительной власти классный чин государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством РФ. В иных федеральных государственных органах такой классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |