КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления и правового регулирования отношений в сфере транспорта
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависят эффективность промышленного, сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота торговли, состояние обороноспособности страны. Особенности организации управления транспортом: - органы управления подразделяются по видам транспорта: железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным, городским электрическим транспортом и дорожным хозяйством; - для большинства видов транспорта характерна высокая степень централизации управления, что вызывается предназначением, особенностями деятельности управляемых объектов; - транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуется специализированный контроль, который отличается от обычного контроля тем, что при его осуществлении нет организационной соподчиненности и виновные привлекаются в основном к административной ответственности, т.е. он ближе к административному надзору, но отличается от последнего постоянной проверкой норм и правил безопасности и оперативным устранением нарушений. Специфика организации и деятельности предприятий транспорта требует особых нормативных актов (уставов, кодексов, правил). Определенные группы работников транспорта главным образом связанные с обслуживанием движения и пассажиров, несут повышенную дисциплинарную ответственности на основании специальных уставов о дисциплине, действующих на соответствующих видах транспорта. Особенностью является и то, что масштаб приватизации в транспортной сфере ограничен, чтобы сохранить управление над стратегически важными объектами. Речь, в частности, идет об атомном флоте, средствах управления воздушным движением и взлетно-посадочных полосах аэропортов, о водных путях, автомобильных и железных дорогах, пассажирском городском транспорте. Приватизация этих объектов пока запрещена. Государственный контроль будет сохранен и за теми транспортными предприятиями, которые акционируются. Это объясняется объективными причинами, прежде всего требованиями безопасности граждан, общество и государства. Конституцией РФ федеральный транспорт, пути сообщения отнесены к ведению РФ. Наиболее важные вопросы управления в этой сфере решаются на уровне Правительства РФ и ФОИВ. Правительство решает общие вопросы организации управления предприятиями транспорта. По основным направлениям его работы Правительство разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты законов. От четкой работы транспорта зависит экономическое положение всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и оказание нормативно закрепленных государственных услуг юридическим и физическим лицам. В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649, в ред. от 22.07.2005 г., образовано Министерство транспорта РФ (Минтранс России), и Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 396 утверждено положение о нем. Минтранс России является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства. Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; 2) Федерального агентства воздушного транспорта; 3) Федерального дорожного агентства; 4) Федерального агентства железнодорожного транспорта; 5) Федерального агентства морского и речного транспорта; 6) Федеральной аэронавигационной службы. Минтранс России полномочен самостоятельно осуществлять нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывать и вносить в Правительство проекты законов по следующим вопросам: 1) структурное реформирование в сфере транспорта и связи; 2) развитие автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного, морского транспорта и иного; 3) проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог; 4) международное сотрудничество в сфере транспорта; 5) бюджетное финансирование в сфере транспорта; 6) экспертиза и прогнозирование в сфере транспорта; 7) транспортная безопасность. Органы исполнительной власти субъектов РФ и МСУ организуют транспортное обслуживание населения на своей территории, контролируют его состояние, работоспособность и безопасность работы. В систему органов управления Минтранса России входят: железные дороги; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые предприятия; учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта; НИИ, проектно-конструкторские и изыскательские организации, обеспечивающие деятельность и развитие отрасли. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 утверждено положение о ней. ФС является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство воздушного транспорта и Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 172 утверждено положение о нем. Оно осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере воздушного транспорта и гражданской части Единой системы организации воздушного движения. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное дорожное агентство и Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 173 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции п оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. На автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве существенный объем контрольно-надзорных функций выполняется органами и подразделениями ГИБДД МВД. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 174 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере железнодорожного транспорта. ФЗ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» является основным правовым актом, регламентирующим основы деятельности железнодорожной системы как одного из основных видов транспорта общего пользования, представляющего единый производственно-технический комплекс, обеспечивающий потребности производства и населения в перевозках и услугах, необходимых для всех отраслей экономики. 10.01.2003 г. был принят ФЗ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта в РФ», являющийся основным для деятельности железнодорожного транспорта. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 31 образовано Федеральное агентство морского и речного транспорта и Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 г. № 371 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов, в целях развития транспортного комплекса; издание индивидуальных правовых актов в сфере деятельности; ведение реестров, регистров и кадастров. В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство геодезии и картографии и Постановлением Правительства РФ от 29.07.2004 г. № 386 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |