Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в области образования и науки

ЛЕКЦИЯ 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Он сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Концепция и основные начала образования определены Конституцией РФ. Общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Конституционное право на образование (ст. 43 Конституции РФ) является наиболее распространенным и реализуемым в России. Под основным общим образованием понимается девятиклассное обучение.

В Законе РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» центральной мыслью является государственный приоритет заботы органов власти и общества об образовании как будущем страны По различным вопросам образования Правительством РФ прини­мается достаточно большое количество подзаконных актов.

Система образования — совокупность элементов преем­ственных образовательных программ и государственных обра­зовательных стандартов различного уровня и направленности включающих в себя:

систему органов управления образованием и подведом­ственных им учреждений и предприятий;

сеть образовательных учреждений различных организацион­но-правовых форм, типов и видов.

Формы образования: в образовательном учреждении с от­рывом и без отрыва от производства; самообразование или экс­тернат; семейное образование.

Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

Организационно-правовые формы образовательных уч­реждений могут быть государственными, муниципальными, не­государственными (частными, общественных и религиозных организаций).

Типы образования: дошкольное; общеобразовательное (на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); начальное профессиональное, среднее профес­сиональное и высшее профессиональное образование; специ­альное (коррекционное) для обучающихся, воспитанников с от­клонениями в развитии; учреждения дополнительного образова­ния; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие об­разовательный процесс.

Правовой статус образовательных учреждений регламен­тируется типовыми положениями и разработанными на их основе уставами. Государственной аттестационной службой на основе итоговых аттестаций обеспечивается объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования, окончившим учебу выдается соответствующий документ государственного образца.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образовано Министерство образования и науки РФ и Поста­новлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 280 утверждено положение о нем. Минобразование является ФОИВ, осуществ­ляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллекту­альной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обуча­ющихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки РФ осуществляет коор­динацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; 2) Федеральной службы по над­зору в сфере образования и науки; 3) Федерального агентства по науке и инновациям; 4) Федерального агентства по образо­ванию.

Министерство образования и науки РФ на основании Консти­туции РФ и во исполнение ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правитель­ство проекты ФКЗ, ФЗ, постановлений Правительства по вопро­сам науки и образования.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образована Федеральная служба по интеллектуальной соб­ственности, патентам и товарным знакам и Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 299 утверждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим функции по контро­лю и надзору в сфере правовой охраны и использованию объек­тов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образована Федеральная служба по надзору в сфере обра­зования и науки и Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 300 утверждено положение о ней. Она являет­ся ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 и Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 167 утверждено положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (заключением функций по контролю и надзору) в сфере научной научно-технической и инновационной деятельности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образовано Федеральное агентство по образованию и Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 288 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению го­сударственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной поли­тики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административно-правовые основы регулирования в сфере финансовых отношений | Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.