Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в области здравоохранения и социального развития

Охрана здоровья населения — важнейшая обязанность го­сударства. В ст. 7 ч. 2 Конституции РФ записано, что здоровье граждан охраняется государством. В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан», принятых 22 июля 1993 г.15, признается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества. Большое значение Для организации деятельности органов управления здравоохранением и медицинских учреждений имела принятая Постановле­нием Правительства РФ «Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. были утверждены «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учрежде­ниями, а также приказ Минздрава России от 20.12. 2000 г. 3445/77 «О порядке приема больных учреждениями здравоох­ранения федерального подчинения».

Охрана здоровья людей — совокупность государственных и общественных мер политического, экономического, правово­го, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидеми­ческого характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей, поддержание их долголетней активной жизни, предоставление им необходимой медицинской помощи как в случае утраты здоровья, так и в про­филактических целях для укрепления здоровья.

К сожалению, с 1991 г. проблема охраны здоровья людей является наиболее острой. На уровне субъектов РФ управление здравоохранением осуществляют соответствующие органы ис­полнительной власти.

Граждане России имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здраво­охранения в соответствии с действующими правовыми актами. В РФ введено обязательное и добровольное медицинское страхование, порядок и условия которого установлены Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Гарантирован­ный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обес­печивается в соответствии с программами обязательного меди­цинского страхования. Первичная медико-санитарная помощь оказывается по месту жительства граждан учреждениями муни­ципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиоло­гической службы.

Правовые основы обеспечения охраны здоровья населе­ния заложены в ст. 41 и других статьях Конституции РФ, где содержатся положения о запрещении принудительного труда, о защите семьи, материнства и детства, о защите достоинства личности и др., а также в законах, актах Президента и Прави­тельства.

Общее руководство системой здравоохранения осуще­ствляют Президент и Правительство: Президент как гарант за­щиты основных прав и свобод граждан; Правительство же ут­верждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в соответствии с законодательством коорди­нирует деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области охраны здоровья населе­ния, а также деятельность предприятий, учреждений и органи­заций независимо от форм собственности.

В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граж­дан» определены организационные начала государственного, му­ниципального и частного здравоохранения и вопросы его финан­сирования. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 г. № 883 принят правовой акт «Об организации и проведении мо­ниторинга качества безопасности пищевых продуктов и здоро­вья населения». На уровне субъектов РФ управление здраво­охранением осуществляют соответствующие органы исполни­тельной власти.

Объектами управления являются поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, санитарно-эпидемиологические станции, специализированные санатории и другие учреждения.

К муниципальной системе относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности перечисленные выше объекты управления.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-про­филактические и аптечные учреждения, имущество которых на­ходится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью.

Большое значение имеет принятое постановление Прави­тельства РФ от 24.07.2000 г. № 554 «Об утверждении положе­ния о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ» и положение «О государственном санитарно-эпидемиоло­гическом нормировании».

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздрав) и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 321 утверждено положение о нем. Министер­ство является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, фи­зической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребите­лей.

Минздрав осуществляет координацию и контроль дея­тельности находящихся в его ведении ФОИВ: 1) Федераль­ной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 2) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; 3) Федеральной службы по труду и занятости; 4) Федеральное медико-биологическое агентство, осуществляет коор­динацию деятельности подведомственных ему государственных внебюджетных фондов.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ полномочно осуществлять правовое регулирование в уста­новленной сфере деятельности, а также разрабатывать и пред­ставлять в Правительство проекты законов по следующим во­просам: здравоохранение, включая организацию медицинской профи­лактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятель­ность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благо­получие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтер­нативная гражданская служба; социальная защита; демографи­ческая политика; физическая культура и спорт; туризм; защита прав потребителей.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и По­становлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 утвер­ждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемио­логического благополучия, защиты прав потребителей и на по­требительском рынке. Основные функции:

1) организация и осуществление государственного санитар­но-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорож­ном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей;

2) предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства России в установленных сферах деятельно­сти до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ;

3) осуществление лицензирования видов деятельности в сфере деятельности;

4) осуществление санитарно-карантинного контроля в пунк­тах пропуска через Государственную границу РФ и иные.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образована Федеральная служба по надзору в сфере здра­воохранения и социального развития (ФС) и Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 165 в ред. 27.05.2004 г. утверждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществля­ющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохране­ния и социального развития. Основные функции:

1) организация и осуществление контроля и надзора в сфе­ре здравоохранения и социальной защиты населения;

2) осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицин­ского назначения;

3) осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы;

4) осуществление государственной регистрации лекар­ственных средств и аккредитация медицинских организаций и иные.

В соответствии с указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по труду и занятости и По­становлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 утвер­ждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтерна­тивной гражданской службе, функции по оказанию государствен­ных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллек­тивных трудовых споров.

Основные функции:

1) контроль и надзор за соблюдением трудового законода­тельства и иных нормативных правовых актов;

2) деятельность по предупреждению, обнаружению и пресе­чению нарушений законодательства РФ;

3) организация альтернативной гражданской службы;

4) организация и оказание государственных услуг в сфере деятельности. Государственный надзор и контроль за соблюде­нием трудового законодательства и иных нормативных право­вых актов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 образовано Федеральное медико-биологическое агентство и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323 утверждено положение о нем. Оно явля­ется ФОИВ, осуществляющим правоприменительные функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в медико-биологической сфере.

Основные функции:

1) издание индивидуальных правовых актов, а также веде­ние реестров и регистров в сфере здравоохранения и социаль­ной защиты населения;

2) издание государственной фармакопеи;

в) формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества;

3) осуществление специальных мероприятий в период моби­лизации и в военное время;

4) оказание государственных услуг в сфере здравоохране­ния и социального развития и иные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере культуры | Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления обороной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.