КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уравнение движения электропривода
Лекция 4. Уравнение движения одномассовой механической системы в теории электропривода получило название уравнения движения электропривода. В общей форме записи оно имеет вид: , где – угловое ускорение одномассовой системы. В уравнении движения «+» ставится в том случае, когда направление М или Мс совпадает с направлением скорости вращения ω, а знак «–», когда они направлены противоположно. Знак «+» перед М соответствует двигательному режиму работы электрического привода: двигатель преобразовывает ЭЭ в МЭ, развивает вращающий момент М и вращает одномассовую систему в направлении вращающего момента. Знак «–» перед М соответствует режиму электрического торможения. Для перевода в этот режим работающего электропривода схема его включения или её параметры изменяется таким образом, что изменяется на противоположное направление вращающего момента М. А., поскольку направление вращения сохраняется под действием инерционных сил, вращающий момент двигателя начинает тормозить движение одномассовой системы. Двигатель переходит в генераторный режим работы. Он забирает запасённую в механической части привода МЭ, снижая тем самым скорость вращения, преобразовывает её в ЭЭ и либо возвращает ЭЭ в сеть, либо она расходуется на нагрев двигателя. Знак «+» перед Мс говорит о том, что Мс способствует вращению. Знак «–» говорит о том, что препятствует. Все моменты сопротивления можно разделить на две категории: 1- реактивные Мс; 2 – активные или потенциальные Мс. В первую категорию входят моменты сопротивления, появление которых связано с необходимостью преодолевать трение. Они всегда препятствуют движению электропривода и изменяют свой знак при изменении направления вращения. Во вторую категорию входят моменты от силы тяжести, а также от растяжения, сжатия или скручивания упругих тел. Они связаны с изменением потенциальной энергии отдельных элементов кинематической схемы. Поэтому они могут как препятствовать, так и способствовать движению, не изменяя своего знака при изменении направления вращения. Правая часть уравнения движения носит название динамического момента Мд и проявляется только во время переходных режимов. При Мд>0 и , т.е. имеет место ускорение механической части привода. При Мд<0 и имеет место замедление. При М = Мс, Мд = 0 и т.е. в данном случае привод работает в установившемся режиме, т.е. механическая часть вращается с постоянной скоростью. На примере электропривода подъёмной лебёдки можно рассмотреть все четыре формы записи уравнения движения электропривода. В первом случае электропривод включён в направлении подъёма груза. Двигатель работает в двигательном режиме. Груз, подвешенный на крюке, создаёт момент сопротивления, препятствующий вращению. Тогда уравнение движения будет иметь вид: . Во втором случае в конце подъёма груза двигатель переводится в режим электрического торможения и его момент, как и момент сопротивления, будет препятствовать вращению. Уравнение движения в этом случае имеет вид: . В третьем случае электропривод включён в направлении опускания груза, т.е. двигатель работает в двигательном режиме. Поскольку момент сопротивления, создаваемый поднятым грузом, является активным, то при опускании груза он будет не препятствовать, а способствовать вращению. Уравнение движения имеет вид: . В четвёртом случае в конце опускания груза двигатель опять переводится в режим электрического торможения, а момент сопротивления продолжает вращать двигатель в направлении спуска. В этом случае уравнение движения имеет вид: . При ускорении или замедлении электропривод работает в переходном режиме, вид которого полностью определяется законом изменения динамического момента Мд. Последний, являясь функцией вращающего момента М и момента сопротивления Мс, может зависеть от скорости, времени или положения рабочего органа ТМ. При исследовании переходного режима находят зависимости М(t), ω(t) а также длительность переходного режима. Последнее представляет особый интерес, так как время ускорения и замедления могут существенно влиять на производительность механизма. Определение времени работы электропривода в переходном режиме основано на интегрировании уравнения движения электропривода. Для режима пуска, когда имеет место ускорение привода, уравнение движения электропривода имеет вид: . Разделив переменные уравнения, получим: . Тогда время, необходимое для увеличения скорости от ω1 до ω2, t1,2 можно найти, проинтегрировав последние уравнения: . Для решения этого интеграла необходимо знать зависимости моментов двигателя и механизма от скорости. Такие зависимости ω=f(М) и ω=f(Мс) называются механическими характеристиками соответственно двигателя и технологической машины. Механическую характеристику всех ТМ можно разделить на четыре категории: 1– величина Мс не зависит от скорости. Такой характеристикой обладают подъёмные механизмы, конвейеры с постоянной массой перемещаемого материала, а также все механизмы, у которых основным моментом сопротивления является момент трения; 2 – Мс линейно возрастает с ростом скорости. Такую характеристику имеет генератор постоянного тока с независимым возбуждением; 3 – Мс нелинейно возрастает с ростом нагрузки. Такую характеристику имеет вентилятор, гребной винт корабля, центробежный насос; 4 – Мс нелинейно убывает с возрастанием скорости. Такой характеристикой обладают некоторые металлорежущие станки. Механические характеристики двигателей подробно будут рассматриваться в дальнейшем. Однако, если пуск двигателя происходит в системе с обратной связью по моменту, то момент двигателя не зависит от скорости. Приняв М и Мс не зависящими от скорости величинами, получаем простейший случай решения интеграла. Величина времени разгона t1,2 будет равна: . Для режима электрического торможения, когда имеет место замедление привода, уравнение движения имеет вид: . Разделив переменные, получим: . Время, необходимое для уменьшения скорости от ω2 до ω1 t2,1, будет равно: . Знак «–» из подынтегрального выражения можно убрать, поменяв местами пределы интегрирования. Получим: .
При М=const, Мс=const время торможения будет равно: . Если величины М и Мс находятся в сложной зависимости от скорости, то уравнение движения аналитически не решается. Необходимо использовать приближённые методы решения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |