КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оборудования. Выкидных линий скважин с различными покрытиями
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА, ХРАНЕНИЯ И СПИСАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ Выкидных линий скважин с различными покрытиями Без покрытия................................................. ……………….… 1,9-4 Стекло............................................................. ……………….… 1,9-2,1 Грунт ВЛ-08, эмаль ФП-734...................... ……………….… 0 Эмаль ВЛ-515............................................... …………………. 1,5-5,5 ГрунтВЛ-08, эмаль ВЛ-515....................... …………………. 1,5-5,5 ЛакФ-10.......................................................... …………….…… 1,5-4 ЛакФЛ-1......................................................... …………………. 1.5-5,5 Смесь лака ЛБС-1 с шпатлевкой ЭП-0010 (1:1)… 1-5,5 В трубах с покрытием на основе гидрофобной фторопластовой эмали ФП-734 солевые отложения не образуются. Качество системы эксплуатации проявляется при ее функционировании. Процесс эксплуатации оборудования можно представить как последовательную во времени смену различных этапов эксплуатации в соответствии с принятой стратегией. К этапам эксплуатации, через которые проходит оборудование, могут быть отнесены: 1) использование по назначению (применение); 2) различные виды и методы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р); 3) диагностирование; 4) периодические и специальные испытания; 5) готовность к применению; 6) хранение; 7) транспортирование; 8) модернизация и реконструкция; 9) ожидание поступления оборудования в каждый из выделенных этапов эксплуатации. Структура процесса эксплуатации определяются принятой стратегией эксплуатации. В общем виде стратегия эксплуатации оборудования представляет совокупность принципов и правил, обеспечивающих заданное управление процессом эксплуатации за счет поддержания наивыгоднейших режимов работы оборудования и назначения работ по ТО и Р в соответствии с фактическим техническим состоянием оборудования. Весь комплекс операций по ТО и Р оборудования можно классифицировать на две группы: плановые профилактические работы, связанные в основном с предупреждением отказов и повреждений; работы по обнаружению и устранению дефектов, вызвавших отказы и повреждения. Между этими группами работ на практике могут существовать различные соотношения в зависимости от принятого критерия оптимальности и выбранной стратегии проведения ТО и Р. Но в любом случае основное требование, предъявляемое к процессу эксплуатации в целом, состоит в том, чтобы при ограниченных затратах обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени функциональная система (оборудование, агрегат, сборочная единица) окажется работоспособной и выполнит поставленную задачу. Профилактические работы составляют наибольшую часть объема ТО и Р. Они направлены на обеспечение безотказной эксплуатации оборудования в межремонтные периоды за счет предупреждения отказов и повреждений сборочных единиц и агрегатов и поддержания их технических характеристик в пределах установленных допусков. Если система ТО и Р построена правильно, то она способствует уменьшению потока отказов и повреждений, увеличивает долговечность оборудования. Однако на проведение профилактических мероприятий и текущего ремонта затрачивается определенное время, в течение которого оборудование не может быть использовано в работе. И чем это время больше, тем хуже показатели эффективности использования оборудования. Кроме того, для выполнения ТО и Р требуется большой штат специалистов, дорогое оборудование и диагностическая аппаратура, что, в свою очередь, ухудшает показатели экономической эффективности использования оборудования. Все это должно учитываться при разработке системы ТО и Р (рис. 6.1). Системой ТО и Р называют совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
Цель системы ТО и Р - это управление техническим состоянием оборудования в течение его срока службы или ресурса, позволяющее обеспечить: заданный уровень готовности оборудования к работе; работоспособность оборудования при эксплуатации; минимальные затраты труда и средств на выполнение ТО и Р. Средства ТО и Р - это комплекс технологического оснащения и технического диагностирования, необходимых для поддержания исправности или работоспособности объектов ТО и Р. Программа ТО и Р - это документ, содержащий совокупность основных принципов и принятых решений по применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и Р, реализованных в конструкции объектов при их проектировании и изготовлении, и эксплуатационно-технической документации с учетом заданных требований и условий эксплуатации. Программа отражает принятую для того или иного объекта эксплуатации стратегию (концепцию) ТО и Р и играет роль звена, соединяющего воедино для достижения поставленной цели объект, средства, персонал и документацию. Программа является важным звеном системы ТО и Р, придающим четкую идеологическую направленность и конкретность действий на длительный период эксплуатации оборудования. Программа ТО и Р реализуется в «Регламенте технического обслуживания и ремонта оборудования» и Инструкциях персоналу. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Основной задачей ТО является отдаление момента достижения машиной неработоспособного или неисправного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности, т.е. поддерживающих параметры технического состояния машины (агрегата, механизма), близкими к номинальным (например, с помощью контрольно-регулировочных, крепежных работ или замены изношенных деталей), а также снижающих скорость разрушения деталей (например, с помощью смазочных и регулировочных работ). ТО включает регламентированные в технической документации операции (уборочно-моечные, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные), проводимые принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей. В ТО может также входить замена некоторых деталей. Проведение ТО должно обеспечивать безотказную работу машины в пределах его периодичности. На рис. 6.2. приведена классификация различных видов технического обслуживания. В зависимости от этапа эксплуатации различают ТО при использовании, ТО при хранении, ТО при транспортировании и ТО при ожидании. Периодическое техническое обслуживание проводят через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Сезонное техническое обслуживание выполняют при подготовке оборудования к использованию в осенне-зимних и весенне-летних условиях. Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации предусматривает проведение ряда технологических операций при периодических технических обслуживаниях, которые способствуют нормальной эксплуатации машин в условиях пустыни и песчаных почв, на каменистых грунтах, в высокогорных условиях и при низких температурах.
Отдельные виды специального ТО выполняют в объеме, указанном в технической документации предприятия-изготовителя. Регламентированное техническое обслуживание проводят с периодичностью и в объеме, предусмотренными в нормативно-технической или эксплуатационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала технического обслуживания. Техническое обслуживание с периодическим контролем предусматривает выполнение контроля технического состояния оборудования с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием оборудования в момент начала технического обслуживания. Техническое обслуживание с непрерывным контролем, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации, выполняется по результатам непрерывного контроля технического состояния оборудования. Поточное техническое обслуживание заключается в выполнении требуемого комплекса технологических операций на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом. Централизованное техническое обслуживание заключается в выполнении требуемого комплекса технологических операций персоналом и средствами одного подразделения предприятия. Децентрализованное техническое обслуживание заключается в выполнении требуемого комплекса технологических операций персоналом и средствами нескольких подразделений предприятия. ТО оборудования следует выполнять в соответствии с инструкциями и рекомендациями, утвержденными в установленном порядке, и инструкциями заводов-изготовителей. Графики ТО должны составляться владельцами оборудования, согласовываться с подразделениями, эксплуатирующими оборудование и контролироваться службой главного механика предприятия. Основной задачей ремонта является восстановление исправного или работоспособного состояния оборудования, а также его ресурса. Восстановление работоспособного состояния включает идентификацию отказа (определение места и характера дефекта), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительные операции по контролю работоспособности объекта в целом. Отдельные операции ремонта могут совпадать с операциями ТО. На рис. 6.3 приведена классификация видов ремонта. Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, сборочных единиц и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Капитальный ремонт (КР) оборудования, агрегатов и сборочных единиц предназначен для восстановления их исправности и ресурса, близкого к полному (не менее 80 %), посредством замены или восстановления любых составных частей, включая базовые. Направляются оборудование и агрегаты на КР на основании результатов анализа их технического состояния и наработки. При этом учитывают также затраты на текущий ремонт, например, суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации. Как правило, производят не более одного КР оборудования (не считая КР агрегатов). На практике стараются исключить полнокомплектный КР оборудования, заменяя отдельные агрегаты и сборочные единицы, требующие ремонта. Для некоторых видов оборудования и агрегатов в зависимости от условий эксплуатации может предусматриваться средний ремонт.
Рис. 6.3 Виды ремонта Средний ремонт (СР) предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Неплановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Регламентированный ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта. Ремонт по техническому состоянию - ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием оборудования. Обезличенный ремонт выполняется без сохранения принадлежности восстановленных составных частей к определенному экземпляру оборудования. Необезличенный ремонт осуществляется при сохранении принадлежности составных частей к определенному экземпляру оборудования. Агрегатный ремонт представляет собой обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми, или заранее отремонтированными. Поточный ремонт осуществляется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом. Необходимость проведения того или иного вида ремонта, его периодичность и операции определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и другими факторами. Надежность оборудования неразрывно связана с правильной организацией его ТО и Р. Расходы на поддержание работоспособности оборудования зачастую значительно превосходят его первоначальную стоимость.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |