КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование распространения вредной и незаконной ин^юрмации в сети Интернет
Несмотря на то, что преимущества Интернета преобладают, возможные негативные аспекты нельзя недооценивать, и они требуют регулирования. В этой связи Совет по телекоммуникациям Европейской Комиссии принял 27 сентября 1996 г. резолюцию, направленную на предотвращение распространения по Интернету информации незаконного содержания, особенно детской порнографии. Уникальная черта Интернета в том, что он функционирует одновременно как средство публикаций и коммуникаций. Он радикально отличается от массового вещания и традиционных телекоммуникационных услуг. Этим объясняется своеобразие его регулирования. Интернет существует не в правовом вакууме, поскольку все, что с ним связано (авторы, поставщики содержания, провайдеры хостовых услуг, сетевые операторы, провайдеры доступа и конечные пользователи), является субъектом соответствующих законов в разных странах. Следует различать незаконное и вредное содержание. Нельзя смешивать такие проблемы, как доступ детей к порнографическому содержанию для взрослых и доступ к порнографическому материалу о детях. Вредное содержание зависит от культурных традиций, а незаконное — от принятых законов. Поэтому дать с этих позиций характеристику содержания несложно. Вопрос в том, как регулировать деятельность компаний, которые осуществляют доступ, размещают и создают информацию, попадающую под эти категории. Хотя провайдеры непосредственно не контролируют содержание, доступное в Интернете, в некоторых случаях их деятельность расследуется властями, поскольку они осуществляют доступ к незаконному или вредному содержанию. Другое дело — провайдеры хостовых услуг, которые непосредственно предоставляют содержание для сайтов или новостных групп. Они несут ответственность за содержание в соответствии с законами. В некоторых европейских странах приняты или предлагаются к принятию законы, которые позволяют привлечь провайдеров хостовых услуг к юридической ответственности за расположенное на их компьютере содержание, если они предположительно знали, что предлагаемое содержание незаконно или не предприняли меры для его устранения, когда их внимание обратили на эти факты. Некоторые правила идут еще дальше и требуют провайдеров доступа ограничить доступ к таким источникам информации. Сетевые операторы обычно не могут привлекаться к ответственности за содержание, которое передается по сетям. Однако у них могут требовать на условиях выданных лицензий принять необходимые меры по отношению к пользователям, клиентам (провайдерам доступа), если последние используют сети для передачи незаконного содержания. В некоторых странах ЕС провайдеры доступа и хостовых услуг уже установили системы саморегуляции. Например, в Великобритании по инициативе промышленности был принят Кодекс поведения. Был создан независимый орган — фонд «Безопасная сеть», который должен разработать рейтинговые услуги для тех источников содержания, которые общественность указывает как содержащие незаконную информацию. Аналогичные шаги делаются в Германии и Нидерландах. Если незаконное содержание невозможно устранить с сервера, поскольку оно расположено в другой стране, в качестве альтернативы может рассматриваться блокирование доступа со стороны провайдера. Некоторые страны ввели законодательство для блокирования любого прямого доступа в Интернете посредством провайдеров путем внедрения так называемых прокси-серверов, подобных используемым в больших организациях для защиты информации, совмещаемых с составлением централизованных черных списков документов и интернетовских адресов. Поскольку определения правонарушений различны в разных странах, необходима выработка единых стандартов на международном уровне. При формулировке регулирования Интернета со стороны содержания и безопасности необходимо соблюдение баланса интересов между свободой слова и интересами несовершеннолетних, свободы доступа к информации и информационной безопасностью. За последние несколько лет создано множество технологий, которые позволяют родителям контролировать содержание информации, доступной в Интернете. Именно такая модель родительского, а не государственного контроля предлагается промышленностью и группами борцов за свободу слова, поскольку она более подходит для пользователей с разными культурными традициями. Тем самым ответственность с государства и компаний переносится на родителей. Фильтрующее программное обеспечение представлено тремя видами: «черные списки» (блокирует доступ к включенным в список источникам), «белые списки» (доступ возможен только к перечисленным источникам), «нейтральная маркировка» (установление рейтингов, согласно которым пользователь сам решает вопрос о доступе к помеченному содержанию). В феврале 1996 г. в США принят закон, регулирующий обращение оскорбительной информации в коммуникациях. Этим законом вносятся поправки и изменения в действующий закон о телекоммуникациях 1934 г. Запрещается создание и передача информации, которая может оскорблять, раздражать, угрожать кому-либо. С помощью телекоммуникаций запрещается передавать непристойные, порнографические образы в том случае, если их могут получать лица, не достигшие 18 лет. Видеопродукция порнографического свойства также должна быть ограничена по доступу для детей, в том числе с помощью шифровки телевизионного сигнала, делающей невозможным его принятие на обычный телевизор. Закон предписывает внедрение в телевизоры микросхем (Ую1епсе-с1ир), позволяющие родителям автоматически блокировать эротические программы, сцены насилия и жестокости. Производство и ввоз телевизоров, не оборудованных таким устройством, в США не разрешается. Наряду с государственным поощрением развития Интернета и интерактивных коммерческих услуг, поощряется и создание технологий, которые устанавливают контроль пользователей (родителей) за информацией, которую они и их семьи получают. Уже имеются несколько примеров, когда провайдеры доступа в Интернет привлекались к ответственности в суде. В Германии проводилось расследование против компаний, которые предоставляли доступ к неонацистской «домашней странице» в Канаде. Провайдеры были обязаны блокировать доступ к этой информации. Во Франции книга личного врача бывшего премьер-министра Ф.Миттерана, запрещенная цензурой, была помещена на сервер в одном из «киберкафе» Парижа. Поскольку цензура распространяется только на печатную продукцию, судебное преследование столкнулось с большими трудностями. Французские юристы признают большую «дыру» в законодательстве, регулирующем электронные публикации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |