Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование цветных изображений на экране и бумаге

 
 

Цветное изображение на экране монитора формируют способом аддитивного синтеза на основе модели RGB путем оптического смешивания красного, зеленого и синего цветов. Поверхность экрана при этом разбивают на множество точек – пикселей, которые располагают в строго определенной геометрической последовательности. Каждый пиксель, в свою очередь, образуют сложением трёх субпикселей — красного (R), зелёного (G) и синего (B). Существует несколько различных вариантов поверхностного размещения субпикселей, на рис. 10.5 показан один из вариантов размещения пикселей на жидкокристаллическом мониторе.

Пропорция цветов в пикселе задаётся уровнем яркости субпикселей. Чёрный цвет получается при полностью погашенных субпикселях, белый — при полностью включенных. Другие цветовые оттенки задаются соотношением яркости субпикселей, например, чистый красный цвет получается при полностью погашенных субпикселях синего и зелёного цвета, а жёлтый цвет получается смешиванием красного и зелёного в равных пропорциях.

Цветное изображение на бумаге формируютспособом субтрактивного синтеза на основе модели CMYK путем цветоделения исходного изображения и последовательного набора голубой, пурпурной, желтой и черной красок. Основная проблема формирования цветного изображения на бумаге выражается в том, что большинство печатающих устройств не позволяет в процессе печати смешивать краски и наносить на разные участки бумаги разные смесевые цвета. Для решения этой проблемы используют способ точечного дозированного нанесения краски каждого цвета, который реализуют с помощью механизма амплитудно-модулированного растрирования.

Растрирование -это метод передачи изображения с помощью растровых точек, расположенных в определенной геометрической последовательности.

 
 

Форма и частота расположения растровых точек зависит от вида печатающего устройства. Возможные формы растровых точек показаны на рис. 10.6. Суть амплитудно-модулированного растрирования выражается в том, что размер точек в процессе печати может изменяться при неизменном количестве самих точек. Это приводит к тому, что на светлых участках изображения точки достаточно малы и малозаметны. В полутоновой части они занимают примерно половину запечатываемой площади изображения. В теневых же участках точки настолько велики, что занимают почти всю площадь запечатываемого материала.

Качество печатной продукции, полученной способом амплитудно-модулированного растрирования, оценивается по следующим параметрам.

1. Форма растровой точки определяется печатающим устройством и задает особенности визуального восприятия изображения.

2. Линиатура число растровых точек, приходящихся на единицу длины (обычно дюйм). Чем выше число растровых точек, тем меньше заметна дискретность изображения, обусловленная его растровой структурой.

3. Угол наклона растра это угол поворота растровых точек разного цвета относительно друг друга и относительно общей оси изображения. Этот параметр имеет особое значение при цветной печати, так как печать каждой краски осуществляется с использованием разных углов наклона. Значения углов наклона растра стандартизированы, менять их не рекомендуется. При нарушении порядка расположения углов наклона может возникать муар паразитный, раздражающий глаз визуальный эффект.

Выбор параметров растрирования определяет качество печатной продукции и соответствующую стоимость печатного тиража.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цветовая модель CMYK | Аппаратные средства для получения цифровых изображений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.