КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование цветных изображений на экране и бумаге
Цветное изображение на экране монитора формируют способом аддитивного синтеза на основе модели RGB путем оптического смешивания красного, зеленого и синего цветов. Поверхность экрана при этом разбивают на множество точек – пикселей, которые располагают в строго определенной геометрической последовательности. Каждый пиксель, в свою очередь, образуют сложением трёх субпикселей — красного (R), зелёного (G) и синего (B). Существует несколько различных вариантов поверхностного размещения субпикселей, на рис. 10.5 показан один из вариантов размещения пикселей на жидкокристаллическом мониторе. Пропорция цветов в пикселе задаётся уровнем яркости субпикселей. Чёрный цвет получается при полностью погашенных субпикселях, белый — при полностью включенных. Другие цветовые оттенки задаются соотношением яркости субпикселей, например, чистый красный цвет получается при полностью погашенных субпикселях синего и зелёного цвета, а жёлтый цвет получается смешиванием красного и зелёного в равных пропорциях. Цветное изображение на бумаге формируютспособом субтрактивного синтеза на основе модели CMYK путем цветоделения исходного изображения и последовательного набора голубой, пурпурной, желтой и черной красок. Основная проблема формирования цветного изображения на бумаге выражается в том, что большинство печатающих устройств не позволяет в процессе печати смешивать краски и наносить на разные участки бумаги разные смесевые цвета. Для решения этой проблемы используют способ точечного дозированного нанесения краски каждого цвета, который реализуют с помощью механизма амплитудно-модулированного растрирования. Растрирование -это метод передачи изображения с помощью растровых точек, расположенных в определенной геометрической последовательности. Форма и частота расположения растровых точек зависит от вида печатающего устройства. Возможные формы растровых точек показаны на рис. 10.6. Суть амплитудно-модулированного растрирования выражается в том, что размер точек в процессе печати может изменяться при неизменном количестве самих точек. Это приводит к тому, что на светлых участках изображения точки достаточно малы и малозаметны. В полутоновой части они занимают примерно половину запечатываемой площади изображения. В теневых же участках точки настолько велики, что занимают почти всю площадь запечатываемого материала. Качество печатной продукции, полученной способом амплитудно-модулированного растрирования, оценивается по следующим параметрам. 1. Форма растровой точки определяется печатающим устройством и задает особенности визуального восприятия изображения. 2. Линиатура – число растровых точек, приходящихся на единицу длины (обычно дюйм). Чем выше число растровых точек, тем меньше заметна дискретность изображения, обусловленная его растровой структурой. 3. Угол наклона растра – это угол поворота растровых точек разного цвета относительно друг друга и относительно общей оси изображения. Этот параметр имеет особое значение при цветной печати, так как печать каждой краски осуществляется с использованием разных углов наклона. Значения углов наклона растра стандартизированы, менять их не рекомендуется. При нарушении порядка расположения углов наклона может возникать муар – паразитный, раздражающий глаз визуальный эффект. Выбор параметров растрирования определяет качество печатной продукции и соответствующую стоимость печатного тиража.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |