Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АИС страховых компаний

Рост числа страховых компаний и доли рынка страховых услуг (например, ОСАГО) привели к необходимости автоматизации страхования. АИС в страховании становятся одним из важнейших факторов успеха.

Основные требования к АИС страховых компаний:

  • Гибкость (возможность подстраиваться под новые страховые продукты и услуги);
  • Масштабируемость (способность увеличения возможностей АИС без существенной модернизации или замены);
  • Комплексность (совместное решение аналитических задач, планирования и управленческого учета);
  • Соответствие стандартам отчетности;
  • Открытость (возможность интеграции новых модулей, алгоритмов расчетов);
  • Скорость и удобство работы.

Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ:

Ø процесс заключения договора страхования;

Ø заключение дополнительного договора;

Ø заключение договора перестрахования;

Ø внесение страховой премии (ее части);

Ø окончание договора страхования;

Ø наступление страхового события;

Ø расторжение договора страхования; расчеты со страхователем,

Ø расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;

Ø расчет резервного фонда;

Ø анализ страхового портфеля;

Ø анализ финансового состояния компании;

Ø ведение внутренней бухгалтерии.

Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих ресурсов (серверы большой мощности, цветные принтеры, модемы), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов.

АИС страховой компании (например, «ИНЭК-Страховщик») включает:

  • центральный офис страховой фирмы имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных между собой через высокопроизводительные мосты (маршрутизаторы); ЛВС – информационный центр всей компании, содержащий мощные вычислительные ресурсы (файловые серверы, СУБД), в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. Выход на ЛВС структурных подразделений кроме маршрутизатора обеспечивают несколько коммутаторов и концентраторы;
  • региональные офисы страховой компании (филиалы) обычно оснащены собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами с надежной и скоростной связью с центральным офисом;
  • отделения страховой компании имеют чаще всего небольшую ЛВС; связь с центральным офисом идет по заранее составленному расписанию в определенные часы (незапланированный срочный доступ не исключается);
  • представительства (агентства) оснащаются чаще всего одним компьютером; связь с центром – по мере необходимости, в течение всего дня;
  • удаленные пользователи страховой компании (инспекторы, агенты, проверяющие и прочие сотрудники, находящиеся не в собственном офисе, а также руководители, находящиеся в командировке или отпуске); сеанс связи с ЛВС офисов непродолжителен и может быть установлен в любое время.

Страховой компании важно иметь базу данных (БД) по всем договорам за максимально длительный период (для ведения статистики клиентов), в подразделениях компании иметь полную БД нет необходимости (она должна охватывать лишь собственное страховое поле). Обновление БД заключается в том, что информация, собранная на уровне отделения компании за день, добавляется к уже имеющейся БД и при наступлении определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса. То есть одна БД, содержащая наиболее актуальные сведения – «главная», другая – «подчиненная» (получает копии информации); далее региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных отделений. Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на сети конкретных структурных подразделений (филиалов) и сети, обеспечивающие связь между ними.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АИТ в бухгалтерском учете | Пластиковые карты и технология их использования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.