Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама, выразительные средства речи

Разговорная речь

Основная особая форма коммуникации, которая используется в повседневном общении. Разговорная, не письменная, не регламентирована, не стандартизирована.

Признаки:

1) употребление разговорной лексики

2) употребление жаргонизмов (слова, ограниченные социальными, общественными рамками)

3) употребление нейтральных глаголов (которые широко используются)

4) употребление уменьшительно-ласкательных или увеличительных суффиксов (канавище, рыбка)

5) употребление различного рода аббревиатур (сокращенные слова)

6) кроме того часто употребляется множественное число вместо единственного (ходят тут всякие)

7) употребление именительного падежа вместо других (садитесь в любой автобус, на углу выйдете)

8) употребление словосочетаний, обозначающих признаки предмета

9) использование простых предложений, особенно односоставных (холодно вчера было)

 

Контрольная работа:

Языки искусственные, естественные, функции.

Речевое взаимодействие, нормы этикета

Типы и стили русского языка

 

Основная цель рекламы – побудить к покупке

Функции рекламы – информативная, воздействующая.

Виды рекламы:

1) визуальная: печатная, световая, фотореклама, оформительская (витрины)

2) аудиальная реклама (радио реклама), устные сообщения

3) аудиовизуальная реклама: телереклама, интернет-реклама, демонстрация

Квакерство – это разновидность рекламы, представленный не навящево в обычном общении и ситуации.

 

Языковые средства Примеры
1. Отклонение от нормативной лексики  
- отклонение латиницы с кириллицей  
- соблюдение норм дореволюционной орфографии  
- употребление прописных букв в середине и конце  
- игра слов как результат нарушения норм орфографии «Прекрасный пол – это не только женщины. Это ещё и линолеум от фирмы…»
2. Каламбур – высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значения  
3. Окказионализмы  
4. Персонификация – перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица  
5. Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги (звуковые) БиногоШОУ – живите хороШОУ! Ваша киска купила бы «Вискас»
6. Дефразеологизация – изменение состава устойчивого словосочетания Когда простуда берет за горло

 

Язык художественной литературы обладает следующими признаками:

1) присутствие авторского «Я»

2) используются абсолютно все языковые средства

3) реализуется основная функция – эстетическая. Языковые средства, слова используются в выразительных средствах.

4) автор создает новый мир

 

Троп/фигура Определение Примеры
Тропы (гр.tropos – оборот, образ) – это слова, которые употреблены в переносном значении с целью создания образа.
1. Метафора перенос значения на основании сходства Гори восток зарею новой. Ночь металась, распахиваясь
2. Олицетворение одушевление неодушевленного Спит земля в сиянье голубом
3. Метонимия Перенос наименования по смежности Фарфор и бронза на столе. Конференция приняла решение. Аудитория слушала лекцию
4. Синекдоха Перенос части на целое У нас много смелых голов. Ну ты и шляпа.
5. Эпитет Образное определение предмета, образа, процесса Волнистый туман. Печальная поляна. Розовое небо.
6. Сравнение   Две горы словно устремились друг к другу
7. Оксюморон Соединение противоположных по смыслу слов Убогая роскошь. Живой труп.
8. Гипербола Преувеличение Любовь, широкая как море. Адски черные очи. Не дави на красные губы.
9. Литота Преуменьшение Шпиц размером с наперсток. Кто заблудился в двух шагах от дома.
Стилистические фигуры – синтаксическая конструкция, рассчитанная на воздействие читателя
1. Градация Выстраивание однородных членов по усилению или уменьшению признаков Буря мглою небом кроет
2. Анафора Повтор слов в начале каждой фразы Люблю тебя Люблю моля
3. Эпифора Заканчивает фразу одинаково Проста уста Легка уста
4. Многосоюзие Повтор союза И от каждой горной улицы И от каждой пары глаз
5. Бессоюзие Придает быстроту От каждой горной улицы От каждой пары глаз
6. Эллипсис Пропуск части предложения Татьяна в лес, медведь (бросился) за нею
7. Инверсия Нарушение прямого порядка слов в предложении Рогами гладкими шумит в соломе покатая коровы голова
8. Параллелизм Параллельно употребление одинаковых фраз, словосочетаний (по смыслу) Он показал, он знал, он следовал
9. Антитеза Противопоставление (употребление) антонимов Они сошлись: лед и пламя, вода и камень
10. Парцелляция Расчленение предложения на несколько коротких  
11. Риторический вопрос Привлекающая внимание, не требует ответа Кто не любит красивых женщин

 

Д/З: выполните анализ текста научного стиля.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтаксические особенности | Роды и виды ораторской деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.