КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переменная окружения CLASSPATH
Оператор import. Лекция №4. Чтобы избавить разработчика от необходимости указывать полные имена и в то же время позволить ему воспользоваться преимуществами пакетов, используется оператор import. Если вы собираетесь работать в программе с другими классами пакета projects.firstorder.math, можете включить все классы с помощью одного оператора import, который в данном случае будет выглядеть так: import projects.firstorder.math.*; Заметьте, что символ * определяет классы, но не пакеты. Так, если вы включите в исходный текст строку import projects.firstorder. *; вы импортируете классы, содержащиеся в пакете firstorder, по не пакет math. Для того чтобы механизм пакетов можно было корректно использовать, должны выполняться два условия. · Поиск класса должен начинаться с одного из каталогов, указанных в качестве значения переменной окружения CLASSPATH. · Иерархия каталогов должна соответствовать иерархии пакетов. Если на вашем компьютере установлен JDK, обратите внимание на содержимое файла autoexec.bat. Вы найдете в нём строку приблизительно такого содержания: SET CLASSPATH=.;C:\JDK1.1\CLASSES;C:\JDK1.1\LIB\CLASSES.ZIP Как видите, в качестве значения переменной окружения CLASSPATH указаны текущий каталог, каталог C:\JDK1.1\CLASSES и файл C:\JDK1.1\LIB\CLASSES.ZIP. Предположим, что в файл, содержащий исходный текст программы, включена следующая строка: import java.applet.*; В этом случае поиск классов для импортирования производится следующим образом. Вначале проверяется текущий каталог. Поскольку иерархия каталогов должна соответствовать иерархии пакетов, классы и пакеты, содержащиеся в пакете java, должны находиться в каталоге с именем java. Если такою каталоги нет, поиск продолжается в каталоге C:\JDK1.1\CLASSES. Если и там нет каталога с именем java, проверяется файл C:\JDK1.1\LIB\CLASSES.ZIP. В файле CLASSES.ZIP находится архив, в котором сохранена структура каталогов. Ввиду того что длина большинства файлов, содержащих описание классов, выражается трехзначными числами, хранение классов в виде архиве, позволяет эффективнее использовать дисковое пространство.
Оперативно распаковывая содержимое архива, средства поддержки пакетов Java обнаруживают каталог с именем java. В этом каталоге находится подкаталог с именем applet. Содержимое этого подкаталога и должно быть импортировано. Итак, проверка наличия пакета, по существу, сводится к проверке наличия подкаталога с указанным именем. Класс, о котором должен знать каждый. В отличие от C/C+ +, где роль строки выполняет массив символов, оканчивающийся нулем, в Java строка представляется специальным объектом. Прежде чем выполнять с объектом типа String какие-либо действия, его надо сначала создать. Ниже перечислены некоторые из конструкторов класса String. · String () — создаёт объект String, представляющий «пустую» строку. · String (String) — создаёт новый объект String, представляющий собой копию объекта, переданного конструктору в качестве параметра. · String (char [ ]) — создаёт новый объект String и инициализирует его указанным массивом символов. · String (char [ ], int смещение int длина) — инициализирует создаваемый объект String частью массива символов указанной длины, которая начинается с элемента, номер которого задан в качестве второго параметра. · String (byte [ ], int старший_байт) — создаст новый объект String и инициализирует его элементами из заданного байтового массива. В качестве заполнителя для старшего байта используется значение второго параметра. Программируя на языке C. вы, наверное, привыкли к тому, что имеете возможность обратиться к любому элементу массива символов и записать в него новое значение. В языке Java все действия со строками выполняются посредством вызова методов класса String. Ниже описаны некоторые из методов класса String и действия, которые они выполняют. · int length () — возвращает число символов, содержащихся в строке. · int compareTo (String строка) — сравнивает объект String со строкой, указанной в качестве параметра, и возвращает целое число. Это число больше нуля, если строка, представленная текущим объектом, больше значения параметра; меньше нуля, если данная строка меньше значения параметра, и равно нулю, если строки совпадают. · char charAt (int позиция) — возвращает символ, расположенный в строке в позиции, указанной в качестве параметра. · char [] toCharArray () — преобразует строку в массив символов. В процессе выполнения данного метода создаётся новый массив. · String concat (String строка) — создаёт новую строку, являющуюся конкатенацией строки, представленной данным объектом String, и строки, переданной в качестве параметра. · String toUpperCase () — преобразует все символы строки в символы верхнего регистра. Если говорить точно, то в результате действия метода создается новая строка, содержащая преобразованные символы. · String toLowerCase () — преобразует все символы строки в символы нижнего регистра. · String replace (char символ_1, char символ _2) — заменяет все вхождения символа_1 символом_2. · String trim () — удаляет все пробелы в начале и в конце строки. К сожалению, среди методов класса String нет метода, «обратного» charAt (), который бы помещал заданный символ в указанную позицию. Поэтому, если вам необходимо заменить в строке один или несколько символов, приходится пользоваться способом, подобным следующему: String str1 = new String (“sleep”); String str2; char char_form []; char_form = str1.toCharArray () char_form [1] = ‘w’; str2 = new String (char_form);
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |