КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология и БЖД
1) психических процессов 2) Психических свойств 3) Психических состояний Выделим психические процессы:
Познавательные процессы:
Память – комплекс процессов, происходящих в ЦНС, направленные на то, чтобы познать мир и пользоваться этими знаниями в своей жизни. Память: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизводство и забывание. Виды памяти: зрительная, слуховая, вкусовая, двигательная, словесная. Все эти виды памяти делятся на: кратковременную и долговременную. Кратковременная: первичная и оперативная. Оперативная кратковременная память, для нее характерны: Объем, длительность сохранения и быстрота исключения. Эти свойства оперативной памяти обеспечивают БЖД. Характеристики оперативной памяти зависят от: типа ЦНС человека, условий окружающей среды психофизиологического состояния человека. Для снижения негативного влияния последних двух факторов необходима адаптация. Долговременная память: объем сведений об окружающей среде, сохраняющийся длительное время. Усвоенная информация в долговременной памяти уменьшается за первые 9 часов от 100% до 35%. Задачи долговременной памяти: организация поведения в будущем, требующая прогнозирования событий. Память и БЖД: с помощью памяти человек имеет возможность воспользоваться определенными знаниями для решения возникшей задачи. Чем больше объем различных видов памяти и длительность сохранения - тем больше возможность БЖД. Внимание – концентрация сознания на определенном объекте (одно или нескольких), это достигается оптимальным возбуждением определенных участков коры головного мозга, при этом другие участки находятся в состоянии пониженной возбужденности. Виды внимания: 1. Пассивное 2. Активное 3. Внешне-направленное 4. Внутри-направленное
Пассивное – бессознательное возбуждение на внешние раздражители. Пассивное внимание и БЖД - позволяет на подсознательном уровне сосредоточиться на изменениях в привычных сигналах из окружающей среды. Активное внимание – требует волевого усилия на восприятие информации с определенной целью. Его роль в БЖД: сознательное восприятие информации определенного содержания, это необходимо для своевременного и точного выполнения соответствующих действий исключающих ошибку. Внешне-направленное внимание – на восприятие внешней информации, на восприятие мира. Внутри-направленное внимание – направленно на восприятие собственных мыслей, желаний. Пассивное и активное внимания могут быть внешне-направленными и внутри-направленными. Внутри-направленное внимание может играть как положительную роль для БЖД. Свойства внимания, влияющие на БЖД:
Эти свойства влияют на БЖД и особенно важны в критичных ситуациях. Свойства внимания:
На полноценность проявления свойств внимания, а следовательно БЖД оказывают воздействие факторы окружающей среды и психофизиологические факторы. Невнимательность:
Формирование внимания происходит в результате обучения и тренировки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |