КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компрессора в системе ГТД
Работа компрессора в системе ГТД занимает некоторую область в поле характеристики компрессора – область рабочих режимов. Значения и G в.пр, соответствующие какому-либо конкретному рабочему режиму, изображаются на характеристики компрессора рабочей точкой. Важное значение в теории ГТД имеют точки, соответствующие режимам работы двигателя, т.е. постоянным во времени значениям частоты вращения, подачи топлива и других параметров и факторов, которые могут влиять на работу элементов двигателя. Для большинства схем авиационных ГТД каждому значению приведённой частоты вращения на установившихся режимах соответствует только одна рабочая точка. Соединив такие рабочие точки, относящиеся к различным значениям , получим рабочую линию (линию рабочих режимов) Форма и расположение рабочей линии в поле характеристики компрессора зависят от расчётных параметров компрессора, типа двигателя и условия (закона) его регулирования. На рис. 40 показано типичное расположение рабочей линии на характеристике нерегулируемого компрессора, работающего в системе одновального ТРД. Рис. 40
Мы видим, что рабочая линия пересекает границу устойчивой работы компрессора в двух точках н и в. Первая из них лежит в области значений ,меньших расчётного, и поэтому соответствующее ей нарушение устойчивой работы компрессора (при =н) называется «нижним срывом». Неустойчивая работа компрессора в системе двигателя, возникающая при увеличении до в, называется «верхним срывом». Нарушение устойчивости работы компрессора ГТД является одним из наиболее опасных отказов авиационной силовой установки. Поэтому в эксплуатации работы двигателя на режимах вблизи границы устойчивости считается недопустимой. Количественную оценку запаса устойчивости компрессора при каждом значении принято производить по соотношению значений и G в.пр в рабочей точке и на границе устойчивости. Если раб и G в.пр.раб есть степень повышения давления и приведённый расход воздуха в рабочей точке, а .г и G в.пр.г – то же на границе устойчивости при том же значении , то отношение
(31)
называется коэффициентом устойчивости компрессора, а
(32)
называется запасом устойчивости. Если напорная линия на характеристике компрессора при данном близка к вертикали, то G в.пр.раб ≈ G в.пр.г и , т.е. значение Ку ( или Δ Ку) характеризует запас устойчивости по . Если напорная линия близка к горизонтали, то соответственно эти величины характеризуют запас устойчивости по расходу. В общем случае значения Ку или Δ Ку характеризуют запас устойчивости как по .г, так и по G в.пр.. При расчётном значении запас устойчивости компрессора в авиационных ГТД на рабочей линии равен 10 – 20%. При отклонении от расчётного значения приведённой частоты вращения запас устойчивости в одноконтурных ТРД с нерегулируемым компрессором на установившихся режимах изменяется примерно так, как показано на рис. 41 Рис. 41. 1 – с высоким .р; 2 – с низким .р
Отсюда следует, что в двигателе с нерегулируемым компрессором, имеющим высокое значение ., допустимые в эксплуатации не должны выходить за пределы диапазона между max и min, соответствующим минимально допустимым запасам устойчивости в области повышенных и пониженных . Для предотвращения неустойчивости работы двигателя при высоких необходимо, чтобы значение max было выше, чем самое высокое значение , которое может встретиться в эксплуатации. Если это условие не выполняется, то приходится вводить ограничение максимально допустимого значения с помощью автоматических устройств, либо в инструкции по эксплуатации двигателя. Исключить в эксплуатации режимы, лежащие в области <min,нельзя, так как они должны неизбежно использоваться в процессе записка двигателя и выхода его на основные эксплуатационные режимы.
Лекция № 7
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |