КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение 3.2.3
Определение 3.2.2 Задача (3.2.1)–(3.2.5) называется несбалансированной транспортной моделью (задачей). Задача (3.2.1)-т-(3.2.5), в которой ограничения (3.2.2)–(3.2.4) имеют вид равенств, называется сбалансированной транспортной моделью (задачей). Покажем, что любую несбалансированную транспортную модель можно свести к сбалансированной. Пусть суммарное предложение больше суммарного спроса, т.е. (3.2.6) Введем фиктивного () -го потребителя, спрос которого , а тариф на перевозку этому потребителю от всех поставщиков равен 0. Очевидно, при этом неравенства (3.2.2) и (3.2.3) перейдут в равенство, и к ним добавится ограничение (равенство) для ( )-го пункта потребления. Естественно, что в реальных задачах суммарное предложение может быть меньше суммарного спроса, т.е. (3.2.7) Транспортные задачи, содержащие ограничение (3.2.7), также являются несбалансированными и могут быть сведены к сбалансированным с помощью ввода фиктивного ()-го поставщика, предложение которого стоимость перевозки от ()-го поставщика нулевая, Неравенство (3.2.7) перейдет в равенство Рассмотрим сбалансированную транспортную задачу (3.2.8) (3.2.9)(3.2.10)(3.2.11)(3.2.12) Как отмечалось выше, для решения задачи может быть применен симплекс-метод, но ее особая структура (все ограничения имеют вид равенств, в которые неизвестные входят с коэффициентами, равными 1) позволяет решать ее более простыми методами. Для решения транспортной задачи составляют транспортную таблицу (табл. 3.2.1). Таблица 3.2.1 В левой колонке и верхней строке таблицы записаны соответственно номера поставщиков и потребителей. В правой колонке и нижней строке записаны, соответственно, предложения каждого поставщика и спрос каждого потребителя. В правом верхнем углу клетки, стоящей на пересечении -й строки и -го столбца, стоит тариф на перевозку от -го поставщика -му потребителю (, ). Решение транспортной задачи записывают в клетки транспортной таблицы: на пересечении -й строки и -го столбца записывается значение . Решение транспортной задачи, как и решение ОЗЛП, состоит из двух этапов: 1 этап. Нахождение начального плана перевозок (), ; , удовлетворяющего ограничениям (3.2.9) – (3.2.12); 2 этап. Улучшение начального плана перевозок и получение оптимального плана перевозок (),; , доставляющего минимум функции (3.2.8). Заметим, что общее число неизвестных в транспортной задаче равно . Уравнения (3.2.9), (3.2.10) не являются линейно-независимыми, так как их правые части связаны условием (3.2.11). Число линейно-независимых уравнений в ограничениях транспортной задачи равно, следовательно, не , а . Таким образом, число неизвестных больше числа связывающих их уравнений так же, как и в основной задаче линейного программирования. Систему уравнений (3.2.9), (3.2.10) можно разрешить относительно базисных переменных. Остальные переменных являются свободными. Каждое решение транспортной задачи находят следующим образом: свободные переменные полагаются равными нулю, а базисные переменные находят из системы ограничений (3.2.9) – (3.2.10). Полученное решение проверяют на оптимальность. Если решение неоптимально, то осуществляют переход к новому решению путем изменения списка базисных переменных. Эти действия повторяют до тех пор, пока не будет получено оптимальное решение, доставляющее минимум целевой функции (3.2.8).
3.3. Определение начального плана транспортировок. Методы "северо-западного" угла, минимального элемента, Фогеля
Рассмотрим три метода нахождения начального решения транспортной задачи: метод "северо-западного" угла, метод минимального элемента и метод Фогеля. Метод "северо-западного" угла Шаг 1. Составляют транспортную таблицу. Шаг 2. Транспортную таблицу начинают заполнять с левого верхнего (северо-западного) угла. При заполнении двигаются по строке вправо и по столбцу вниз. В клетку, находящуюся на пересечении первой строки и первого столбца, помещается максимально возможное число единиц продукции, разрешенное ограничениями на предложение и спрос: . Если , то и предложение первого поставщика полностью исчерпано. Первая строка вычеркивается, и двигаются по столбцу вниз. В клетку, находящуюся на пересечении первого столбца и второй строки, помещается максимально возможное число единиц продукции, разрешенное ограничениями на предложение и спрос: . Если , то . Спрос первого потребителя удовлетворен. Первый столбец вычеркивают и двигаются по второй строке вправо. Заполнив клетку, стоящую на пересечении второй строки и второго столбца, переходят к заполнению следующей третьей клетки второй строки, либо второго столбца. Процесс продолжают до тех пор, пока не исчерпается предложение и не удовлетворится спрос. Последняя заполненная клетка находится в последнем -м столбце и последней -й строке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |