Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Эмоции и воля

Становление и развитие речи ребенка

Каждая из представленных форм речи (видов речи) имеет свои специфические особенности.

Внутренняя речь характеризуется свернутостью, представляет универсальный способ мышления.

В диалоге участвуют как минимум два человека. Диалог – это разговор, который может происходить в форме вопросов и ответов. Поскольку диалог предполагает непосредственное общение и знание ситуации, он характеризуется грамматической неполнотой, использованием невербальных средств.

Монолог – это повествование и рассказ одного человека. Монолог всегда исходит из внутреннего замысла говорящего, в нем присутствует мотив, обязательно есть внутренняя программа, которая тормозит побочные ассоциации. В монологе также возможно использование внеязыковых средств общения, но монолог характеризуется грамматической полнотой.

Письменная речь – речь без собеседника, поэтому такая речь максимально развернута, последовательна, логична. Коррекция письма осуществляется самим автором, это обеспечивается возможностью перечитать ранее написанное. Письменной речи необходимо учиться, она протекает очень медленно, в ней невозможно использовать внеязыковые средства. Часто письменную речь используют не для передачи информации, а для уяснения и анализа собственных мыслей.

Усвоение речи ребенком происходит только через общение.

Первая форма речи, возникающая у ребенка – это диалог, громкая внешняя речь. Затем развивается речь, сопровождающая действие. Это речь для себя, эгоцентрическая, хотя она и является громкой. Эгоцентрическая речь является переходным этапом от внешней речи к внутренней.

Становление речи происходит в течение нескольких периодов:

¨ фонетический период (до 2-х лет, когда ребенок еще не способен правильно усвоить звуковой облик слова);

¨ грамматический период (до 3-х лет, когда звуковой облик усвоен, но не усвоены структурные закономерности организации высказывания);

¨ семантический период (после 3-х лет, когда происходит усвоение понятийной отнесенности).

 

Эмоция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Целостное определение эмоций должно принимать во внимание три аспекта:

а) внутреннее переживание;

б) физиологическую активацию (процессы, проходящие в нервной, эндокринной и других системах организма);

в) поддающиеся наблюдению выразительные комплексы эмоций (внешнее выражение в поведении).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вторичные функции языка | Психологические теории эмоций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.