Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Уровни управления

Уровни управления фирмой составляют организационную структуру фирмы, которая направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями (уровнями) фирмы, распределение между ними прав и ответственности. Организационная структура управления промышленной фирмой определяется многими факторами и условиями:

- размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая);

- производственный профиль фирмы (выпуск 1 вида продукции или широкой номенклатуры изделий);

- сфера деятельности фирмы (ориентация на местный, национальный или внешние рынки);

- характер выпускаемой продукции (массовое, серийное или индивидуальное производство);

- масштабы заграничной деятельности фирмы (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.).

Организационная структура фирмы и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Организационная структура фирмы определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой.

Аппарат управления в крупных компаниях можно разбить на 3 основных уровня управления:

- высший уровень (Топ-менеджер, Совет директоров, Комитеты, Правление);

- средний уровень (центральные службы);

- низовой уровень (оперативно-хозяйственные подразделения, производственные отделы).

Наметилось четкое разграничение функций между тремя уровнями управления:

Высший уровень управления ориентирован, в первую очередь, на разработку стратегических направлений и целей развития, координацию деятельности в глобальном масштабе, принятие важнейших производственно-хозяйственных и технических решений.

Совет директоров выступает как звено, организующее и направляющее операции всей фирмы, а принимаемые им решения служат основой для оперативной деятельности Правления.

Совет директоров избирается на Общем собрании акционеров. Во главе его стоит Председатель. Правление назначается Советом директоров и действует под его непосредственным контролем.

Обычно Совет директоров сам решения не разрабатывает. Он лишь обсуждает и принимает решения, касающиеся стратегических направлений развития фирмы, на основе рекомендаций, подготавливаемых в специализированных Комитетах, создаваемых при Совете директоров.

Главная задача Комитетов - осуществление внутрифирменной функциональной координации при разработке программ долгосрочного развития, увязка деятельности различных звеньев в процессе достижения главных целей в разных сферах управления.

В функции Совета директоров входит:

- выработка генеральной стратегии и долгосрочных планов развития фирмы;

- распределение ресурсов;

- внутрифирменная координация деятельности всех подразделений;

- контроль за выполнением решений исполнительным звеном.

Правление предоставляет Общему собранию акционеров годовой отчет, баланс и проект распределения прибыли. Эти документы проверяются ревизорами, Советом директоров и утверждаются Общим собранием акционеров, которое собирается 1 раз в год.

Средний уровень призван обеспечить эффективность функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений.

К центральным службам или производственным отделам относятся: плановый отдел, отдел маркетинга, бухгалтерия, службы НИОКР, сбытовой отдел, отдел кадров.

Их роль сводится к подготовке информации и рекомендации по всем вопросам, входящим в их компетенцию, для принятия решений высшим звеном руководства.

Низовой уровень сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений, главной задачей которых является выполнение установленных заданий по выпуску продукции и получению прибыли.

Современная крупная компания (предприятие) состоит из значительного числа производственных отделений, цехов, секторов, подразделений. Управление ими осуществляет линейная администрация (начальники цехов, секторов, заведующие подразделениями). Они обладают полной самостоятельностью в решении текущих оперативных вопросов в рамках вверенных им подразделений. Они также несут всю ответственность за результаты своей оперативной деятельности: рентабельность производства, а в конечном итоге – получение прибыли.

Низовой уровень не принимает участия в процессе разработки долгосрочных планов, предоставляя для этого лишь необходимую информацию.

 

Таблица 1.

Практикум умений и навыков руководителей.

Высший уровень Средний уровень Низовой уровень
1. умение сплачивать коллектив; 2. планировать 3. технологические навыки; 4. идти на компромисс; 5. предвидеть; 6. творчески мыслить; 1. технологические навыки; 2. сплачивать подчиненных; 3. проявлять инициативу; 4. идти на компромисс; 5. планировать (тактик); 6. воспитывать подчиненных 1. предвидеть; 2. привлекать к себе людей; 3. быстро принимать решения; 4. планировать 5. идти на компромисс;

Таким образом, уровни управления характеризуют местонахождения должностного лица в общей иерархии подчинения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие теории управления в России | Тема 4. Методологические основы менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.