КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Персонал-технология
Технология - последовательность старых и новых образцов поведения, которая дает новый образец. Персонал-технология - система работы с кадрами, управление человеческими ресурсами организации. Основное кредо научной персонал-технологии: "Нельзя ошибаться в людях". Персонал - технология включает: 1. планирование потребностей в человеческих ресурсах; 2. набор и отбор лучшего персонала для организации, создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям; 3. подбор наиболее эффективного места для работника, где бы он мог полностью раскрыть свои таланты (ротация по вертикали и горизонтали, оптимальная мотивация с учетом профиля работы, личностных качеств и структуры потребностей работника); 4. обучение, переквалификация и повышение квалификации работников, овладение многопрофильной структуры профессионализма; 5. воспитание работников в духе фирменного кодекса ценностей; 6. систематическая аттестация персонала - правильная оценка труда работника, его зарплаты, его мотивации, поддержание постоянной обратной связи с персоналом; 7. совершенствование организации труда и трудовых операций. Для лучшей адаптации к предприятию в Японии реализуется программа "Внимание-новичок!". Согласно ей группа выпускников в течение определенного времени по очереди проходит все структурные подразделения предприятия, работая там определенное время. Только после этого каждому из выпускников предоставляется рабочее место. Такая практика эффективна по 3-м причинам: 1. каждый работник знаком со всеми подразделениями и характером их работы, поэтому он понимает место и роль каждого подразделения в успешной работе всей фирмы. Он не страдает "местничеством"; 2. работники лично знакомятся с сотрудниками других подразделений и налаживают с ними неформальные связи. Это важно для дальнейшего делового общения в работе; 3. работник обдуманно выбирает свое место, в чем фактически заинтересован, так как на этом месте работник будет работать лучше. Управление по 3-м уровням: 1. нижний - линейный (технологический); 2. средний - коммуникативный; 3. высший - концептуальный. Качества и черты характера, знания, навыки, необходимые человеку, занимающему определенную должность. Технологический уровень: основы бухгалтерского учета, маркетинг, ЭВМ, теория управления, искусство работы с людьми. Коммуникативный уровень: педагогика, психология, социология, конфликтология, менеджмент, маркетинг в полном объеме. Высший уровень: тенденции развития научной экономики, планирование, человеческий фактор, философия, стратегическая концепция управления. В рамках обучения и подготовки кадров, повышения их квалификации существует 3 типа обучения: - обучение в специальных учебных заведениях: университетах, школах управления и т.д.; - повышение квалификации, семинары для руководителей и т.д. - специальные обучающие и консультирующие пункты: крупные фирмы, при банках, отдельные пункты.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |