Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ продуктов деятельности обследуемого человека

Читайте также:
  1. I. Понятие правоохранительной деятельности и ее отличительные признаки
  2. II. Парадигма функционального анализа
  3. II. Риски, не зависящие от деятельности предприятия (системные или рыночные).
  4. IV. Анализ бюрократических структур и их воздействия на личность
  5. IV. Анализ товарооборота и выпуск продукции предприятия.
  6. IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. PLANNING). СИСТЕМЫ CRM (CUSTOMER RELATIONSHIPS MANAGEMENT, УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ). КАТЕГОРИИ ПРОДУКТОВ
  8. SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей
  9. SWOT анализ.
  10. SWOT-анализ
  11. SWOT-анализ малого бизнеса
  12. SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз

Для получения многосторонней информации относительно обследуемой личности испытуемого часто применяются методы ассоциаций. Помимо этого, могут изучаться разнообразные изделия, орудия труда, художественные произведения, магнитофонные записи, кино- и фотодокументы, личные письма и воспоминания, школьные сочинения, дневники, газеты, журналы и т.д.

Одним из способов стандартизации изучения документальных источников является так называемый контент -анализ (анализ содержания), предусматривающий выделение специальных единиц содержания и подсчет частоты их употребления.

В методическом аспекте контент - анализ находит применение в трёх качествах:

1. как основной метод или процедура обработки данных, полученных при других

исследованиях. В этом качестве контент - анализ наиболее часто используется в психологической диагностике.

2. как параллельный метод, применяемый в комплексе с другими.

3. как вспомогательный метод или процедура обработки данных

В психологии метод, близкий к контент - анализу, применялся К. Юнгом для анализа результатов ассоциативного теста. Использование контент - анализа в психологии и психодиагностике базируется на его направленности на анализ речевых сообщений испытуемого, сопровождающих практически любое обследование, особенно при индивидуальной процедуре. Особое достоинство контент - анализа в том, что он нередко позволяет выявить и объекгивизировать скрытую тенденцию в ответах и других видах информации, характеризующих испытуемого, относительно точно регистрировать внешне неразличимые показатели в объёмных массивах эмпирических данных. Конкретные направления применения контент - анализа включают:

1). Анализ результатов проективных методик исследования личности.

2). Изучение диагностических интервью, содержания бесед, другой речевой и письменной продукции испытуемого.

3). Анализ содержания открытых вопросов при массовом анкетировании.

4). Изучение психологических особенностей личности по качественным

характеристикам, развёрнутым экспертным оценкам.

5). Анализ об'ективной информации о личности.

6). Анализ высказываний при диагностике особенностей групповой

коммуникации.

 

Вопросы:

1 Что такое контент- анализ.

2 Назовите основные области применения контент- анализа.

 


[i] В основу данного конспекта лекций легли в основном работы:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 кн.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь- справочник по психологической диагностике.

3. Общая психодиагностика. Под ред. А.А.Бодалёва, В.В.Столина.

4. Психологическая диагностика. Под ред. К.М.Гуревича.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Анализ продуктов деятельности обследуемого человека

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.165.74
Генерация страницы за: 0.007 сек.