КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы включения реле направления мощности
Схема и принцип действия токовой направленной защиты Индукционные реле мощности типа РБМ Самоход Полярность обмоток
Реле мощности изготавливают так, что при одинаковом направлении токов в обмотках реле замыкает свои контакты. Следовательно включать обмотки нужно таким образом, чтобы при КЗ на защищаемой линии токи в обмотках совпадали (см. рис. 7.2.2).
Самоходом называют срабатывание реле направления мощности при прохождении тока только в одной его обмотке – рабочей или поляризующей. При этом реле может неправильно сработать при обратном направлении мощности, когда повреждение возникает в непосредственной близости от реле (UP =0). Причина самохода – несимметрия магнитных систем реле относительно цилиндрического ротора.
Имеется два основных варианта исполнения реле 1. РБМ 171 и 271 – включаются на фазный ток и междуфазное напряжение, jМ.Ч = – 45° и – 30°. 2. РБМ 177, 277, 178, 278 – включаются на ток и напряжение нулевой последовательности, jМ.Ч = + 70°.
Выпускаются также РБМ 275 – jМ.Ч = 0° – реле косинусного типа; РБМ 276 – jМ.Ч = 90° – реле синусного типа.
Токовая направленная защита представляет собой МТЗ, дополненную реле направления мощности. Однофазная принципиальная схема ТНЗ представлена на рис. 7.3.1.
Рис. 7.3.1
Пусковой орган защиты: токовое реле КА. Орган направления: реле направления мощности KW. Орган времени: реле времени КТ.
Работа схемы: при КЗ на защищаемой линии реле KW замыкает свои контакты, а при КЗ на смежных линиях – нет. В нормальном режиме при направлении потока мощности от шин в линию реле KW может замыкать свои контакты, однако срабатывание защиты должно предотвращаться токовым реле КА, поэтому токовые реле должны быть отстроены от токов нагрузки. В тех случаях, когда токовые реле по условиям чувствительности не удаётся отстроить от максимальной нагрузки, применяется блокировка от реле минимального напряжения KV (рис. 7.3.2).
Рис. 7.3.2
Сети с изолированной нейтралью
ТНЗ устанавливается на двух одноименных фазах во всей сети.
Сети с глухозаземленной нейтралью
Защита устанавливается на трех фазах. Если защита служит для действия только при междуфазных КЗ – на двух фазах.
ТНЗ выполняются как на постоянном, так и на переменном оперативном токе. Двухфазная схема на переменном оперативном токе представлена на рис. 7.3.3.
Схема выполнена с дешунтированием катушки отключения, с токовыми пусковым органом и промежуточными реле KL1, KL2 с мощными переключающими контактами. Схема должна быть дополнена устройствами, контролирующими исправность цепей напряжения.
Рис. 7.3.3
Рис. 7.3.3 (продолжение)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |