Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проектирования программных систем

 

В 60-70-е годы эффективность применения компьютеров резко возросла. В результате стало выгодно создавать все больше прикладных программ повышенной сложности. В качестве основных инструментов создания программных продуктов начали применяться алгоритмические языки высокого уровня. Эти языки расширили возможности отдельных программистов и групп разработчиков, что в свою очередь привело к увеличению уровня сложности программных систем. В эти годы было разработано много методов, помогающих справиться с растущей сложностью программ. Наибольшее распространение получило структурное проектирование по методу сверху-вниз, или комбинированный метод. Он был непосредственно основан на топологии языков высокого уровня типа FORTRAN и COBOL. В этих языках основной базовой единицей является подпрограмма, и программа в целом принимает форму дерева, в котором одни подпрограммы в процессе работы вызывают другие подпрограммы. Структурное программирование использует именно такой подход: алгоритмическая декомпозиция применяется для разбиения большой задачи на маленькие.

Способ управления сложными системами был известен еще в древности: divide et impera (разделяй и властвуй). При проектировании сложной программной системы необходимо составлять ее из небольших подсистем, каждую из которых можно отладить независимо от других. В этом случае мы не выходим за пределы возможностей человека, отпущенных ему природой: при разработке любого уровня системы нам нужно будет одновременно держать в уме информацию лишь о немногих ее частях (отнюдь не о всех!).

Начиная с 60-70-х годов стали появляться компьютеры еще больших возможностей. Значение структурного подхода осталось прежним, но оказалось, что структурный подход не работает, если объем программы превышает приблизительно 100 000 строк. В последнее время появились десятки методов, в большинстве которых устранены очевидные недостатки структурного проектирования.

В настоящее время методы проектирования можно разделить на три основные группы:

¨ метод структурного проектирования “сверху-вниз”;

¨ метод организации потоков данных;

¨ объектно-ориентированное проектирование.

Примеры методов структурного проектирования приведены в работах Йордана и Константина (Yourdon E. and Constantine), Вирта (Wirth N.), Даля, Дейкстры и Хоара (Dahl O., Dijkstra E.W., and Hoare C. A. R.) и др. В каждом из этих подходов присутствует алгоритмическая декомпозиция. Следует отметить, что большинство существующих программ написано в соответствии с одним из этих методов. Тем не менее структурный подход не позволяет выделять абстракции и обеспечивать защиту доступа к данным, не представляет он также достаточных средств для организации параллелизма. Структурный подход не может обеспечить создание предельно сложных систем, и он, как правило, неэффективен при использовании объектно-ориен­тированных языков программирования.

Метод организации потоков данных полнее всего описан в работе Джексона (Jackson M.), а также Уорниера и Орра (Orr K.). В этом методе структура программной системы строится как организация преобразований входных потоков в выходные. Метод организации потоков данных, как и структурный метод, с успехом применялся при решении ряда сложных задач, в частности, в системах информационного обеспечения, где существуют прямые связи между входными и выходными потоками системы и где не требуется уделять много внимания быстродействию.

В основе объектно-ориентированного проектирования (OOD) лежит представление о том, что программную систему необходимо проектировать как совокупность взаимодействующих друг с другом объектов, рассматривая каждый объект как экземпляр определенного класса, причем классы при этом образуют иерархию. Объектно-ориентированный подход отражает топологию новых языков высокого уровня, таких, как Smalltalk, Object Pascal, C++ и Ada.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программного обеспечения САПР | В стандартизованном стиле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.