Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика экономического обоснования управленческого решения

Мероприятия по повышению качества "входа" системы —качества сырья, материалов, комплектующих изделий, получаемых изготовителем. Экономический эффект внедрения этих мероприя­тий проявляется:

а) у изготовителя товара — за счет повышения качества процесса, что влияет на снижение себестоимости товара вследствие сокращения остановок производства при применении качественных материалов и комплектующих, снижения производ­ственного брака;

б) у потребителя товара — за счет повышения качества его изготовления (качество разработки не изменяется), что позволяет изготовителю повысить цену товара. Так как сырье, мате­риалы и комплектующие изделия входят в текущие затраты — себе­стоимость товара, то затраты на повышение качества "входа" систе­мы могут превысить экономию производственных затрат при применении качественных материалов и комплектующих за счет со­кращения остановок производства и брака. В этом случае суммар­ная составляющая изменения себестоимости товара будет отрица­тельной.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества сырья, материалов и комплектующих изде­лий (качества "входа" системы) рассчитывается по формуле

T

Эт =∑ [ -ΔСвхt+ ΔСпрt+ (Цнt-Цсt)] Nt– Звх, (1)

t=1

где Эт — ожидаемый экономический эффект разработки и реали­зации мероприятий по приобретению более качественных сырья, материалов и комплектующих изделий (качества "входа" системы) за срок применения мероприятий (Т);

ΔСвхt— перерасход из-за роста себестоимости единицы то­вара в году t за счет приобретения более качественного сырья, материалов и комплектующих изделий (дополнительные расходы на повышение качества "входа", поэтому со знаком минус);

ΔСпрt — снижение себестоимости единицы товара в году t

за счет повышения качества процесса при применении качествен­ного "входа";

Цнt— прогноз цены нового товара (после внедрения меропри­ятий) в году t;

Цсt— то же старого;

Nt— прогноз объема выпуска данного товара в году t, нату­ральные измерители (шт., т и т.п.);

Звх — единовременные затраты (инвестиции) на повышение ка­чества "входа" (анализ ситуации, формулирование проблемы, зак­лючение новых договоров, разработка организационных проектов и т.п.).

При выполнении расчетов по формулам обязательно следует соблюдать рассмотренные выше принципы оценки (фактор времени, сопоставимость вариантов и др.).

Мероприятия по повышению качества процесса в си­стеме — по совершенствованию технологии, организации произ­водства, оперативного управления, повышению уровня автоматиза­ции. В этом случае эффект получается у потребителя за счет "пере­носа" высокого качества "входа" системы через процесс системы к ее "выходу".

Допустим, качество "входа" отвечает требованиям конкуренто-спо-собности, т.е. оценивается на отлично, а качество процесса удовлет­ворительное, т.е. технология и организация процессов не отвечают требованиям "входа". Тогда на "выходе" системы будет "удочка". Для использования преимуществ высокого качества "входа" обязательно следует повысить качество процесса (в данном примере — до "от­лично"). На это мероприятие изготовителю требуются дополнитель­ные затраты (себестоимость товара, как правило, повышается).

Эффект, получаемый потребителем за счет применения более ка­чественного товара и, соответственно, более полного удовлетворения своих потребностей, либо выпуска с применением данного товара более качественной продукции (реализуемой по большей цене) или в больших количествах (за счет повышения качества товара), в услови­ях конкуренции автоматически распределяется между изготовителем и потребителем товара через его цену на рынке.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства, си­стемы оперативного управления либо повышению уровня автома­тизации производства (в целом — повышение качества процесса в системе) у изготовителя товара определяется по следующей форму­ле (расчет ведет изготовитель):

п Т Твл

Эт = ∑ ∑(Цit– Cit–Hit)Nit– ∑Зпрt (2)

i = 1 t= 1 tвл= 1

где Эт — ожидаемый экономический эффект разработки и внед­рения мероприятий по повышению качества процессов в системе за срок применения мероприятий (Т);

i = 1, 2...п — количество наименований выпускаемых фирмой товаров, на которые распространяется данное мероприятие;

Цit— прогноз цены i-ro товара в году t;

Cit — прогноз себестоимости единицы i-ro товара в году t;

Hit— прогноз налогов по единице i-ro товара в году t;

Nit— прогноз объема выпуска i-ro товара в году t;

tвл= 1,2....Твл — год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества процессов в системе (Твл — последний год вложений, год внедрения мероприятий);

Зпр t — единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества процессов (на совершенствование технологии, организа­ции и т.п.) в году 1ВЛ.

Ожидаемый экономический эффект разработки и внедре­ния мероприятий по повышению качества товара (повышение производительности, надежности, экологичности и других показателей) определяется по следующей формуле (расчет ведет изготовитель):

T T T

Эт = ∑(Цt– Сt– Нt) Nt+ ∑Эсоп.t– ∑Зкt, (3)

t =1 t c=1 tвл=1

где Эт — ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;

tc= 1,2 Тс — срок действия мероприятий по улучшению эколо­гических и социальных показателей внешней среды;

Эсоп t — сопутствующий экологический или социальный эф­фект в денежном выражении от использования товара повышенно­го качества;

3Kt — единовременные затраты (инвестиции) в повышение ка­чества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основ­ных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при ликвидации этих элементов получается прибыль, то они вычитаются из Зк).

Ожидаемый экономический эффект приобретения потре­бителем нового товара — орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по следующей формуле:

п Т Твл

Эт = ∑ ∑(Цnit– Сnit– Нnit)Пit– ∑ Зt, (4)

i=1t= 1 tвл=1

где Эт — ожидаемый экономический эффект приобретения и при­менения потребителем единицы нового товара — орудия труда — за нормативный срок его службы (Т);

Цnit — прогноз цены единицы i-й продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t;

Cnit — прогноз себестоимости единицы i-й продукции в году t;

 

Hnit — прогноз доли налогов по единице i-й продукции в году t;

Пit- прогноз полезного эффекта (производительности) нового

товара по i-й продукции в году t;

3t — инвестиции на покупку единицы товара, его транспортиро­вание, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и другие единовременные затраты, включая затраты (экономию) на ликвидацию элементов старых основных производственных фон­дов, выводимых в связи с освоением нового товара в году их вложе­ния tвл.

Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические или социальные параметры внешней среды, то они учитываются аналогично формуле, но при условии, что эти параметры по новому товару не хуже, чем по старому,

В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара опреде­ляется по формуле

Эсоп.t= (Рс.t– Рн.t) Сед.рt, (5)

где Рс t — экологический или социальный показатель старого това­ра в году t в натуральном измерении (например, выбросы в атмос­феру, почву, уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.);

Рн.t- то же нового товара;

Сед pt — стоимостная оценка единицы показателя Р.

Экономическое обоснование мероприятий по совершенствова­нию компонентов системы менеджмента позволит повысить ее эф­фективность и стабильность функционирования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы экономического обоснования | Цели и задачи прогнозирования управленческого решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.