КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1: предприятие как звено рыночной экономики
ВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИКА – наука, которая изучает рациональное использование ограниченных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей общества. ПРЕДМЕТ изучениядисциплины – процесс эффективного использования ограниченных ресурсов. К ним относят: 1. Материально-технические 2. Сырьевые и товарные 3. Трудовые 4. Информационные ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ – научная дисциплина, которая изучает вопросы эффективной организации предпринимательской деятельности предприятия общественного питания (далее ПОП). План темы: 1 Вопрос. Понятие, цели, задачи и функции ПОП 2 Вопрос. Формы и виды предприятий. 3 Вопрос. Внешняя и внутренняя среда предприятия 4 Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия
1 Вопрос. Понятие, цели, задачи и функции торгового предприятия ПОП – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем для удовлетворения общественных потребностей в питании и отдыхе. 1. Получение максимальной прибыли 2. Удовлетворение общественных потребностей ЗАДАЧИ: 1. Повышение качества 2. Расширение ассортимента 3. Совершенствование управления 4. Обновление материально-технической базы и т.д. ФУНКЦИИ: 1. Производство продукции 2. Обслуживание 3. Реализация продукции собственного производства и покупных товаров 4. Оказание дополнительных услуг 5. Маркетинговая деятельность
2 Вопрос. Формы и виды предприятий. Всё многообразие предприятий можно классифицировать по различным признакам: ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ: частные, государственные, муниципальные ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ: индивидуальные предприятия (физическое лицо), коллективные (юридическое лицо). ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ ФОРМАМ: 1. Товарищества (собственники 2-3 чел.) 2. Общества (собственники 3 и более чел.): ООО – общество с ограниченной ответственностью; ОДО – общество с дополнительной ответственностью; АО – акционерное общество ОАО – открытое акционерное общество ЗАО – закрытое акционерное общество. 3. Кооперативы ПО РАЗМЕРАМ (ПО ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ): 1. Малые – в торговле - до 30 человек. 2. Средние – от 30 до 100 человек. 3. Крупные – свыше 100 человек. ПО ВИДАМ: 1. Столовые, закусочные 2. Кафе, бары 3. Рестораны 3 Вопрос. Внешняя и внутренняя среда предприятия На результат работы предприятия оказывают влияние множество факторов внутренней и внешней среды. Внутренняя среда включает в себя: цели, технологии, персонал, оборудование… Факторы внешнего воздействия делятся на 2 подгруппы: 1. факторы прямого воздействия – конкуренты, покупатели, поставщики, гос.органы; 2. факторы косвенного воздействия (условия, в которых работает предприятие) – экономические, технические, социальные и правовые условия. Для обеспечения конкурентоспособности и получения высоких результатов, каждая организация должна изучать все факторы и планировать свою деятельность в соответствии с ними (см. рисунок)
4 Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия Деятельность предприятий и организаций осуществляется в рамках конкретной правовой среды. Переход к рыночной экономике потребовал создания новой законодательной базы. Появляются новые законы, указы, постановления, которые призваны создавать благоприятные условия для развития предпринимательства в России, а также совершенствуются действующие нормативно-правовые документы. Все законодательные акты делятся на две группы: 1. Законы Российской Федерации: 2. Подзаконные акты - к ним относят Указы президента и Постановления правительства. Контроль за соблюдением законов возложен на следующие органы: 1. Министерство экономического развития и торговли РФ; 2. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации; 3. Государственный комитет по антимонопольной политике; 4. Государственная налоговая инспекция; 5. Роспотребнадзор. РАЗДЕЛ: ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ Каждое предприятие независимо от вида деятельности и формы собственности осуществляет свою деятельность на базе собственного или арендованного имущества. ИМУЩЕСТВО – здания, торговые площади, оборудование, транспорт, товары, денежные средства… Имущество делится на недвижимое имущество (неразрывно связанное с землёй, например, здания, сооружения) и движимое имущество (всё остальное). Имущество также делят на внеоборотные и оборотные активы. Внеоборотные активы: · Основные фонды. · Инвестиции (капиталовложения) · Нематериальные активы Оборотные активы: · Оборотные фонды · Фонды обращения Эти две составные части имущественного комплекса отличаются физической формой, ролью и местом в торговой деятельности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |