Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция стратегического управления БКГ

 

Матрица представляет собой «доля рынка» – «темп роста», представляет отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве, которое задается двумя координатными осями.

Горизонтальная ось: «измерение относительной доли конкретного бизнеса коммерческой организации по данному конкретному продукту на конкретном рынке данного продукта.

Вертикальная ось: «измерение темпов прироста рынка к соответствующим продуктам».

 

 


В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии:

1) выход на рынок (товар-"проблема");

2) рост (товар-"звезда");

3) зрелость (товар-«дойная корова»);

4) спад (товар-"собака").

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются 2 критерия:

1) темп роста отраслевого рынка;

2) относительная доля рынка.

Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.

Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса на 4 различные группы:

 

Суть портфельного анализа заключается в определении того, у каких подразделений отнять ресурсы («дойные коровы») и кому их передать («звезде» или «проблеме»).

 

Рекомендации по Бостонской матрице:

Вид стратегической единицы бизнеса Прибыль Денежные потоки Возможные стратегии
Проблема Низкая, растущая, нестабильная Отрицательные Рекомендуется анализ, сможет ли бизнес подняться до уровня «звезды»
Звезда Высокая, стабильная, растущая ≈0 Инвестиции для роста
Дойная корова Высокая, стабильная Положительные, стабильные Поддержание прибыльности и инвестиции в другие сферы
Собаки Низкая, нестабильная ≈0 Ликвидация подразделения – сбор урожая

Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений:

1) "Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

2) "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

3) "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

4) "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

(Димьянова О.В.) Пример построения матрицы БКГ (2001 год):

№ п/п Отрасли промышленности Темп роста отрасли, % (2009/2008) Относительная доля рынка, % (Vотрасли/∑V)
  Электроэнергетика 100,9% 6,4%
  Топливная промышленность 104,9% 35,6%
  Черная металлургия 103,8% 0,3%
  Химическая и нефтехимическая промышленность 105,6% 18,3%
  Машиностроение и металлообработка 120% 24,3%
  Лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-обрабатывающая промышленность 103,5% 1,5%
  Промышленность строительных материалов 112,9% 1,9%
  Стекольная и фарфорофаянсовая 89,9% 0,02%
  Легкая промышленность 107,8% 0,9%
  Пищевая промышленность 99,8% 8,5%
  Мукомольно-крупенная и комбикормовая промышленность 89,2% 1,3%
  Медицинская промышленность 102,7% 0,6%
  Полиграфическая промышленность 112,6% 0,2%

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и основные этапы портфельного анализа | Деловой комплексный анализ (проект PIMS)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.