Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая привлекательность отрасли

7.5.

Еще одним этапом анализа внешней среды являются комплексная оценка ситуации и выработка заключения об относительной привлекательности отрасли в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

При этом учитываются следующие факторы.

1. Потенциал роста отрасли.

2. Перспективы окупаемости инвестиций при существующих условиях конкуренции.

3. Перспективы изменения конкуренции в будущем.

4. Влияние усиления основных движущих сил и изменений во внешней среде на прибыльность отрасли.

5. Конкурентная позиция компании и ее возможное изменение (лидер, преследователь, слабая компания).

Компания-лидер — это компания, владеющая максимальной долей рынка в отрасли.

Компания-преследователь — это компания, идущая следом за лидером по доле рынка.

Слабая компания — это компания, теряющая свои конкурентные позиции.

Необходимо учитывать, что положение лидера или сильного конкурента даже не в слишком привлекательной отрасли способно обеспечить компании удовлетворительный уровень прибыльности, а перспектива ожесточенной борьбы с более сильными конкурентами снижает шансы компании даже в самой привлекательной отрасли.

6. Степень риска и неопределенности в будущем развитии отрасли, серьезность проблем, стоящих перед отраслью в целом.

7. Влияние продолжения деятельности в данной отрасли на положение компании в других отраслях, где у нее есть деловые интересы.

Выводы по теме

Для разработки жизнеспособной стратегии необходимо основательное исследование отрасли и конкурентной ситуации, так как отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют прогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания. Можно выделить семь ключевых факторов конкуренции в отрасли:

1) основные экономические характеристики отрасли;

2) движущие силы конкуренции;

3) ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе;

4) общая привлекательность отрасли;

5) формы и интенсивность конкуренции;

6) самые сильные и слабые конкуренты;

7) вероятные последующие действия конкурентов.

Экономические характеристики отрасли и структура конкуренции — очень важные показатели, но они ничего не сообщают о динамике внешней среды. В каждой отрасли свои тенденции развития и свои особенности. Стадии жизненного цикла (зарождение, рост, зрелость, упадок) определяют темп роста отрасли. Однако ситуация и конкуренция в отрасли меняются не только в связи с переходом на новую стадию цикла, но и под влиянием движущих сил.

Движущие силы конкуренции — это факторы, вызывающие значительные изменения в отрасли и вынуждающие работающие в ней организации корректировать свои действия.

Анализ движущих сил конкуренции производится в два этапа:

1) выявление движущих сил;

2) определение степени их влияния на отрасль.

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех организации; все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся:

  • удачная стратегия;
  • свойства товаров, определяющие выбор потребителями той или иной марки или того или иного производителя;
  • ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе;
  • профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества.

При комплексной оценке ситуации в отрасли и выработке заключения привлекательности отрасли в краткосрочной и долгосрочной перспективах учитываются следующие факторы:

1) потенциал роста отрасли;

2) перспективы окупаемости инвестиций при существующих условиях конкуренции;

3) перспективы изменения конкуренции в будущем;

4) влияние усиления основных движущих сил и изменений во внешней среде на прибыльность отрасли;

5) конкурентная позиция компании и ее возможное изменение (лидер, преследователь, слабая компания);

6) степень риска и неопределенности в будущем развитии отрасли, серьезность проблем, стоящих перед отраслью в целом;

7) влияние продолжения деятельности в данной отрасли на положение компании в других отраслях, где у нее есть деловые интересы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе | Формы и интенсивность конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.