Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации

9.1.

Тезисы

Анализ стратегического потенциала организации

9.

Вопросы для самопроверки

1. В каком случае конкуренция между компаниями — действующими участниками отрасли будет максимальной?

2. При каких условиях вероятность появления новых конкурентов увеличивается?

3. Назовите пример, когда конкурентное давление со стороны товаров-заменителей (поставщиков, потребителей) оказывает серьезное влияние на уровень конкуренции в отрасли.

4. Попробуйте построить карту стратегических групп для отрасли, Вам знакомой.

5. В какой ситуации спрогнозировать поведение конкурента не представляется возможным?

Литература

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.

2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1998

 

Зачем нужен внутренний анализ организации? Из каких компонентов (факторов) состоит данный анализ? Какова стратегическая значимость ключевых элементов организации? Каковы этапы процесса оценки преимуществ и недостатков? Как анализировать результативность и эффективность использования ресурсов?

Разработка вариантов стратегии организации имеет смысл только в том случае, когда существует уверенность, что предложенные варианты могут в той или иной мере быть осуществлены. Это возможно только тогда, когда проекты носят реалистичный, выполнимый характер. Степень реалистичности проекта стратегии определяется потенциалом развития организации, существующим в настоящее время, или перспективами укрепления позиций и расширения спектра. Возможности организации в осуществлении стратегических планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Если внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, то есть в конечном итоге возможностями и угрозами, то внутренняя среда — сильными и слабыми сторонами самой организации. Определение этих сторон называется анализом организационных ресурсов или внутренним анализом.

Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут:

1) ресурсы и организация корпорации;

2) рынки и сбыт;

3) финансирование;

4) производство, операции и технические аспекты;

5) персонал.

Рассмотрим последовательно компоненты, или факторы, каждой группы.

1. Ресурсы и организация корпорации:

§ образ и престиж корпорации;

§ размеры корпорации;

§ гибкие и подстраивающиеся структуры;

§ эффективные исследования и разработки;

§ эффективные системы управленческой информации;

§ уровень подготовки высшего руководства;

§ стандартные процедуры деятельности;

§ система контроля и планирования.

2. Рынки и сбыт:

§ усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание;

§ знание потребностей покупателя;

§ широта ассортимента продукции компании;

§ качество и репутация продукции;

§ качество обслуживания покупателей;

§ эффективное распределение и размещение;

§ потенциал стимулирования спроса;

§ патентная защита.

3. Финансирование:

§ гибкость структуры капитала;

§ общий финансовый потенциал;

§ структура роста;

§ финансовые масштабы;

§ отношение цены к прибыли на акцию;

§ объемы собственных средств;

§ дивидендная политика.

4. Производство, операции и технические аспекты:

§ наличие материалов и материальные затраты;

§ затраты на производство и обработку;

§ поведение кривой роста производительности;

§ гибкость производственного процесса;

§ переработка побочных продуктов и отходов;

§ использование производственной интеграции;

§ характеристики технологий производства;

§ усилия по разработке продукции.

5. Персонал:

§ навыки и опыт руководителей;

§ навыки и опыт рабочей силы;

§ затраты на рабочую силу и их динамика;

§ отношения с профсоюзами;

§ количество служащих и его изменение;

§ приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат);

§ вид контракта со служащими;

§ уровень овладения несколькими профессиями.

Перечисленные выше факторы не исчерпывают тему анализа, однако представляют ключевые проблемы, которые нужно принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Далее мы рассмотрим эти проблемы подробнее.

Значение внутреннего анализа трудно переоценить. Как часть стратегического анализа он не только обеспечивает основу процесса стратегического управления, но и дает организации идеи будущей стратегии, приспосабливая ее преимущества к благоприятным возможностям окружающей среды в будущем. Он также позволяет компании учитывать и воздействовать на ее слабые стороны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможные действия конкурентов | Стратегическая значимость ключевых элементов организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.