Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка устойчивости конкурентной позиции

10.4.

Оценка устойчивости конкурентной позиции компании по сравнению с основными соперниками осуществляется с помощью метода оценки конкурентной силы организации в следующей последовательности.

1. Формируется список ключевых факторов успеха организаций, работающих в данной отрасли (около 10-ти показателей).

2. Производится оценка фирмы и ее конкурентов по каждому показателю по десятибалльной шкале и расчет весовых коэффициентов, учитывающих различную важность ключевых факторов успеха для достижения устойчивой конкурентной позиции. Сумма весовых коэффициентов по всем показателям должна быть равна 1.

3. Определяется взвешенная оценка по отдельным факторам путем умножения оценки фирмы по данному показателю на ее вес.

4. Рассчитывается общая сумма оценок по каждой фирме, определяющая показатель конкурентной силы каждой из них.

5. Составляется заключение о масштабах и степени конкурентного преимущества или слабости исследуемой организации с выявлением конкретных областей, где она опережает или отстает от конкурентов.

Пример оценки конкурентной силы компании «1» представлен в таблице 10.2.

Таблица 10.2

Определение конкурентной силы компании «1»

Ключевые факторы успеха Вес Компания «1» Компании-конкуренты
«2» «3» «4» «5»
Качество и характеристики товара 0,1 8 / 0,8 5 / 0,5 10 / 1 1 / 0,1 6 / 0,6
Имидж 0,1 8 / 0,8 7 / 0,7 10 / 1 1 / 0,1 6 / 0,6
Производственные возможности 0,1 2 / 0,2 10 / 1 4 / 0,4 5 / 0,5 1 / 0,1
Использование технологий 0,05 10 / 0,5 1 / 0,05 7 / 0,35 3 / 0,15 8 / 0,4
Дилерская сеть и возможности распространения 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5 5 / 0,25 1 / 0,05
Инновационные возможности 0,05 9 / 0,45 4 / 0,2 10 / 0,5 5 / 0,25 1 / 0,05
Финансовое положение 0,1 5 / 0,5 10 / 1 7 / 0,7 3 / 0,3 1 / 0,1
Издержки по сравнению с конкурентами 0,3 5 / 1,5 10 / 3 3 / 0,9 1 / 0,3 4 / 1,2
Обслуживание клиентов 0,15 5 / 0,75 7 / 1,05 10 / 1,5 1 / 0,15 4 / 0,6
Сумма весов 1,0 --- --- --- --- ---
Общая взвешенная сумма --- 5,95 7,7 6,85 2,1 3,7

Шкала оценок:
1 — очень плохо, 10 — очень хорошо

По данным таблицы 10.2 компания «1» занимает третью позицию в отрасли, уступая лидеру — компании «2» и второй по значимости компании «3» и значительно опережая компании «4» и «5». Для укрепления конкурентной позиции компании «1» необходимо за счет реализации инновационного потенциала, значительного повышения производственных и финансовых возможностей снизить издержки и улучшить обслуживание клиентов, поддерживая качество товара и имидж на высоком уровне.

Если организация имеет наивысшую взвешенную оценку по одному из рассматриваемых показателей, то данный фактор является ее конкурентным преимуществом. Его размер характеризуется разницей между оценкой компании и оценками ее конкурентов. Сумма взвешенных оценок по всем показателям организации дает общую оценку ее конкурентной силы. Сравнение общих взвешенных оценок показывает, у каких конкурентов наиболее сильное или слабое положение на рынке и насколько велико конкурентное преимущество одних компаний над другими.

Использование вышеизложенной методики позволяет:

  • определить положение организации относительно основных конкурентов;
  • уточнить, имеет ли компания преимущество или отставание по отношению к каждому из них;
  • оценить положение организации по каждому ключевому фактору успеха;
  • выявить, в чем компания сильна или слаба по отношению к конкурентам.

Знание слабых и сильных сторон организации необходимо для выработки стратегии, способной в долгосрочном периоде улучшить ее конкурентную позицию. Фирма должна превратить свои сильные стороны в устойчивое конкурентное преимущество и предпринимать стратегические действия, направленные на устранение недостатков. Оценка конкурентной силы показывает, победа над каким конкурентом наиболее вероятна и каковы его самые уязвимые места. Если у организации значительный перевес в областях, где конкуренты слабы, она может предпринять наступление, используя их слабости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегический анализ издержек | Анализ стратегических проблем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.