КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии обороны
14.3. Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов-новичков, желающих выйти на рынок, или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются стратегии обороны . Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании. Выделяют два основных вида оборонительных стратегий (рис. 14.2). 1. Перекрытие возможных путей атаки заключается в создании на пути агрессора разнообразных препятствий путем: § разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации; § постоянного улучшения технологий для предотвращения появления конкурентов с более совершенными их вариантами; § разработки недорогих моделей товаров для снижения вероятности атаки на основе снижения цен; § улучшения подкрепления товара в виде увеличения сроков гарантийного обслуживания, предложения бесплатной технической поддержки, ускорения доставки запчастей и т.д.; § предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями; § подписания эксклюзивных договоров с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа конкурентов; § постоянного мониторинга действий конкурентов и т.д. 2. Демонстрация способности к ответным действиям осуществляется с целью воспрепятствования атакующим действиям конкурентов посредством следующих действий: § публичные заявления руководства фирмы о намерении любой ценой сохранить свою долю рынка; § заблаговременное распространение информации о новых товарах, технологических успехах для того, чтобы заставить конкурентов отложить атаку до выяснения ее достоверности; § обнародование планов фирмы не отставать от конкурентов в изменении цен и условий продаж; § создание резерва наличности и высоколиквидных активов для отражения возможной атаки; § решительные действия на атаку не очень сильных конкурентов, чтобы создать имидж готовой к отпору фирмы и т.д.; § занижение реальных показателей прибыльности фирмы с целью воздействия на желание конкурентов работать в данной отрасли. Выводы по теме Конкурентное преимущество фирмы по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешных наступательных стратегических действий. Процесс формирования и утраты конкурентного преимущества включает в себя три периода: 1) период формирования преимущества; 2) период успеха; 3) утрата конкурентного преимущества. Чтобы сохранить достигнутое положение, компания должна предпринять либо новые наступательные, либо новые оборонительные действия. Выделяют шесть типов наступательных стратегий : 1) достичь и превзойти конкурента; 2) использовать слабые стороны конкурента; 3) одновременные действия на нескольких фронтах; 4) захват незанятых пространств; 5) «партизанская война»; 6) стратегия упреждающих ударов. Выделяют четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки: 1) лидеры рынка; 2) фирмы, идущие вслед за лидером; 3) фирмы, находящиеся на грани ухода с рынка; 4) небольшие местные и региональные компании. Выделяют два основных вида стратегий обороны : 1) перекрытие возможных путей атаки; 2) демонстрация способности к ответным действиям.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |