Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии обороны

14.3.

Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов-новичков, желающих выйти на рынок, или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются стратегии обороны . Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании.

Выделяют два основных вида оборонительных стратегий (рис. 14.2).

1. Перекрытие возможных путей атаки заключается в создании на пути агрессора разнообразных препятствий путем:

§ разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации;

§ постоянного улучшения технологий для предотвращения появления конкурентов с более совершенными их вариантами;

§ разработки недорогих моделей товаров для снижения вероятности атаки на основе снижения цен;

§ улучшения подкрепления товара в виде увеличения сроков гарантийного обслуживания, предложения бесплатной технической поддержки, ускорения доставки запчастей и т.д.;

§ предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями;

§ подписания эксклюзивных договоров с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа конкурентов;

§ постоянного мониторинга действий конкурентов и т.д.

2. Демонстрация способности к ответным действиям осуществляется с целью воспрепятствования атакующим действиям конкурентов посредством следующих действий:

§ публичные заявления руководства фирмы о намерении любой ценой сохранить свою долю рынка;

§ заблаговременное распространение информации о новых товарах, технологических успехах для того, чтобы заставить конкурентов отложить атаку до выяснения ее достоверности;

§ обнародование планов фирмы не отставать от конкурентов в изменении цен и условий продаж;

§ создание резерва наличности и высоколиквидных активов для отражения возможной атаки;

§ решительные действия на атаку не очень сильных конкурентов, чтобы создать имидж готовой к отпору фирмы и т.д.;

§ занижение реальных показателей прибыльности фирмы с целью воздействия на желание конкурентов работать в данной отрасли.

Выводы по теме

Конкурентное преимущество фирмы по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешных наступательных стратегических действий. Процесс формирования и утраты конкурентного преимущества включает в себя три периода:

1) период формирования преимущества;

2) период успеха;

3) утрата конкурентного преимущества.

Чтобы сохранить достигнутое положение, компания должна предпринять либо новые наступательные, либо новые оборонительные действия.

Выделяют шесть типов наступательных стратегий :

1) достичь и превзойти конкурента;

2) использовать слабые стороны конкурента;

3) одновременные действия на нескольких фронтах;

4) захват незанятых пространств;

5) «партизанская война»;

6) стратегия упреждающих ударов.

Выделяют четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки:

1) лидеры рынка;

2) фирмы, идущие вслед за лидером;

3) фирмы, находящиеся на грани ухода с рынка;

4) небольшие местные и региональные компании.

Выделяют два основных вида стратегий обороны :

1) перекрытие возможных путей атаки;

2) демонстрация способности к ответным действиям.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор объекта атаки | Стратегии вхождения на внешние рынки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.