КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства руководства
Руководитель располагаетцелым рядом средств воздействия на подчиненных. Помимо традиционных средств которыми являются позитивные и негативные экономические и административные санкции, поощрение и наказание, существуют такие как: информирование; индивидуальная беседа; обсуждение; конференция, переговоры и жалобы; признание и похвала; критика, порицание и участие. Информирование представляет собой передачу сотруднику целенаправленных сведений, относящихся к его заданию, к связанным с ним лицам или к рабочему месту и воздействующих на его поведение. Информирование часто проходит в форме индивидуальной беседы – разговора с глазу на глаз- между руководителем и подчиненным, в ходе которого могут быть использованы различные средства воздействия, когда в беседе участвуют несколько сотрудников, она приобретает характер обсуждения. Беседы и обсуждения используются в процессе руководства особенно часто, поэтому при их проведении целесообразно знать правила их организации: 1) При подготовке беседы или обсуждения необходимо обратить внимание на: спокойное место для разговора; планирование беседы в рабочее время; достаточное время для беседы; своевременное уведомление сотрудника. 2) При построении беседы или обсуждении должны быть определены: последовательность узловых моментов разговора; начало разговора. Оно не должно отбивать у сотрудника желание продолжать беседу; завершение разговора. Оно должно быть по возможности оптимистичным и не оказывать демотивирующего влияния на сотрудника. 3) При проведении беседы или обсуждения необходимо обратить внимание на: проведение беседы в форме диалога, двусторонний характер беседы; готовность выслушать партнера; готовность к совместному решению проблем; понятный, однозначный язык; открытость разговора; спокойное ведение беседы; деловой характер разговора. Виды бесед – товарищеская, служебная, аттестационное собеседование. Конференция – деловая встреча, на которой многие участники обмениваются информацией, необходимой для реализации определенных целей. Обычно конференции проводятся в крупных организациях. Для достижения согласия между сотрудниками, в том числе и руководителями, преследующими как общие так и конфликтные цели, используются переговоры, означающие попытку многих участников достичь заранее определенных целей. Эффективным и приятным средством руководства для сотрудников является признание и похвала. Они служат повышению мотивации сотрудников. Устранение различного рода недостатков невозможно без использования таких средств руководства, как критика и порицание. К ним уместно прибегать при низких трудовых показателях и разного рода нарушениях порядка, существующего в организации. Используя критику, важно учитывать следующие рекомендации специалистов по повышению ее эффективности: - прежде чем критиковать, уточните, имеете ли вы на это право, чего вы собираетесь ею достичь, целесообразна ли критика; - не начинайте разговор в присутствии других лиц; - прежде чем давать обвинительную оценку выслушайте подчиненного; - критикуйте неправильные действия, а не самого человека, его способности; - помогите найти конструктивные пути решения проблемы, укажите пути выхода из ситуации; - заканчивайте разговор на оптимистической ноте, выразите уверенность в способности подчиненного исправить свои ошибки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |