КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размещение торговой сети в городе
При осуществлении оптимальной схемы размещения розничной торговой сети необходимо решить следующие задачи: - разместить розничную торговую сеть так, чтобы затраты времени на покупку товаров, были минимальными; - обеспечить покупателям максимально широкий выбор товаров, не распыляя товары сложного ассортимента по излишне большому количеству магазинов, и максимально приблизить к ним товары повседневного спроса; - обеспечить каждому магазину необходимый объем товарооборота, условия рентабельной работы; - эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Научно обоснованное размещение розничной сети должно обеспечить высокую культуру торгового обслуживания и повышение эффективности торговли. Для потребительской кооперации в рамках административных районов рекомендуется ступенчатая (концентрическая) система построения розничной торговой сети. Она предполагает дифференцированное размещение торговых объектов по следующим основным типам центров торгового обслуживания: районным центрам, межхозяйственным и внутрихозяйственным центрам, рядовым селам. В рядовых населенных пунктах размещаются объекты торговли по продаже товаров повседневного спроса через магазины «Мини-маркет», «Продукты», «Автомагазины». Они представляют первую ступень торгового обслуживания. Во внутрихозяйственных центрах находятся магазины, торгующие товарами повседневного и периодического спроса, - универмаги площадью 650-1000 м2, магазины «Продукты», «Промышленные товары» и некоторые типы специализированных магазинов. Они обслуживаются и образуют вторую ступень торгового обслуживания. Объекты торговли, расположенные в районных и межхозяйственных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживают жителей всего района, оказывают им дополнительные услуги. Основными типами магазинов, располагающимся в них, являются универмаги торговой площадью 850-3500 м2, и более, универсамы, крупные специализированные магазины. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние следующих факторов: 1) Градостроительные факторы – величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров. 2) Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта. 3) К социальным факторам относят необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого качества торгового обслуживания. 4) Экономические факторы – обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности. К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность, групповой признак и ступенчатость размещения магазинов. Принципы размещения розничной торговой сети в городе: 1) Принцип равномерности (с целью максимального приближения к населению). Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, и в первую очередь к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения. 2) Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т.д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Групповое расположение магазинов предполагает их концентрацию (территориальную и емкостную), что обеспечивает возможность совершения комплексных покупок. Такой подход целесообразен при размещении магазинов, торгующих товарами, близкими по потребительскому назначению, сложного ассортимента. Наиболее оптимальным вариантом группового размещения является создание торговых центров. В их состав входят объекты торговли, общественного питания, а также могут включаться и предприятия бытового обслуживания. Они объединяются, как правило, в единый архитектурный ансамбль, могут быть под одной крышей или состоять из нескольких блоков. Такие комплексы более эффективны при строительстве и в процессе эксплуатации по сравнению с отдельно стоящими торговыми зданиями. 3) Ступенчатость (концентрический или ступенчатый принцип) - принцип ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания – заключается в делении магазинов на местные и общегородские с учетом их функционального значения. В соответствии с ним вся розничная торговая сеть делится на магазины местного и общегородского значения, магазины в составе торговых центров и магазины, расположенные вдоль автомагистралей. Магазины местного значения, или «удобные магазины», располагаются в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах и т.д.) в пределах пешеходной доступности. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города, поэтому в их числе должны быть и универсальные, и специализированные, и комбинированные магазины. В таких магазинах покупателям необходимо предоставить широкий выбор как товаров, так и дополнительных услуг. Магазины в составе торговых центров, как правило, предлагают покупателям универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Чаще всего такие центры размещают на пересечении крупных автомагистралей вне пределов интенсивной городской застройки. Вдоль автомагистралей, наряду с магазинами (например, расположенными рядом с автозаправочными станциями), размещают и такие предприятия розничной торговли, как павильоны, киоски и т.п. Размещение розничной торговой сети следует осуществлять в соответствии с плотностью населения, основными потоками его движения, особенностями труда и быта. Результатом реализации рациональной схемы размещения магазинов должно быть создание комплексной функциональной модели торгового обслуживания, предусматривающей получение как стандартного (массового) обслуживания по товарам повседневного спроса, максимально приближенного к покупателю, так и нестандартного (индивидуального) при продаже товаров сложного ассортимента, длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что одно из основных требований культуры торговли – удобство для населения – может быть достигнуто, если при размещении торговых предприятий соблюдены следующие условия: - магазины максимально приближены к потребителю; - в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона; - равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины; - комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных с общностью спроса; - обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |