КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема организация приемки и хранения товаров на предприятиях почтовой связи
Содержание и структура технологического процесса Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные. Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. (К основным торгово-технологическим процессам относятся: продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.) Вспомогательные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных. (К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.) Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом:
Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине.
Наряду с выделением основных и вспомогательных операций весь технологический процесс также условно разделяют на три основных этапа:
Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей. Контакт между покупателем и персоналом магазина возникает на втором этапе технологического процесса. Поэтому очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров. Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли. В торговой практике сложились три основные схемы торгово-технологического процесса.
Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при поставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах. Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров. Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку к продаже (фасовка, утюжка, чистка и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже. В большинстве магазинов одновременно действуют все три схемы. Для каждого розничного торгового предприятия может быть разработана технологическая схема с учетом конкретных условий его работы, включая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д. Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода (ов) розничной продажи для конкретного магазина.
1.1 Сущность и задачи закупочной работы
Одним из видов коммерческой деятельности предприятий почтовой связи является реализация ТНП. Наиболее ответственной задачей является закупочная работа. Для этого проводят: - изучение и прогнозирование покупательского спроса; - определение потребности в товарах; - выявление источников поступления и выбор поставщиков; - установление долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками. Для изучения и прогнозирования спроса специалистами магазина анализируются показатели товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемость товара.
Закупка товара – составная часть коммерческой деятельности торговых предприятий, которая включает: 1) изучение и прогнозирование покупательского спроса; 2) выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; 3) организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; 4) организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Планировка закупок состоит из следующих этапов: 1 – сбор информации; 2 – анализ потребности и возможности (поставщика и покупателей); 3 - выбор стратегии закупки (форм товароснабжения); 4 - определение метода закупок; 5 – оперативные решения, связанные с процессом товародвижения; 6 – контроль; 7 – анализ хода выполнения плана; 8 – корректировка плана.
Рациональная организация закупки означает – приобрести товары: 1) нужного качества; 2) нужного количества; 3) – в нужное время; 4) у надежного поставщика; 5) по приемлемой цене
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |