Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Технология минеральных удобрений

Значение минеральных удобрений, их классификация. Технология азотных удобрений. Аммиачная селитра. Карбамид. Жидкие азотные удобрения, их свойства и агрономическая эффективность. Технико-экономические показатели установок производства азотных удобрений. Масштабы производства фосфорных удобрений и кормовых фосфатов. Технология производства простого суперфосфата. Производство фосфорной кислоты. Технологические схемы производства двойного суперфосфата. Калийные удобрения. Технологические схемы производства хлорида калия и бесхлорных удобрений.Комплексные удобрения, их основные преимущества. Микроудобрения и микроудобрения с добавкой микроэлементов.

 

В настоящее время химическая про­мышленность становится решающей силой в создании высоких и устойчивых урожаев и повышении продуктивности живот­новодства. Имеется в виду всестороннее внедрение химии в сельское хозяйство — применение удобрений, химических средств борьбы с сорняками (гербицидов), препаратов для борьбы с вредителями и болезнями растений (инсектофунгисидов), стимуляторов роста и т. д.

Удобрения — это вещества, содержащие элементы, необхо­димые для питания растений, и вносимые в почву с целью получения высоких и устойчивых урожаев. В состав растений входит около вось­мидесяти химических элементов. Основную массу растений составля­ют углерод, кислород, водород. Жизненно важными элементами яв­ляются азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо, бор, марганец, медь, цинк и др.

Источником веществ, необходимых для питания растений, служат окружающая растения атмосфера и почва, в которой они произра­стают.

Углерод в виде углекислоты и кислород растения извле­кают из воздуха. Небольшие количества углекислоты воспринимаются корневой системой растений из почвы. Водород растения полу­чают с атмосферными осадками и с влагой, имеющейся в почве. Азот растения получают из почвы через корневую систему в виде растворов азотнокислых солей, мочевины, аммиака и др. Некото­рое количество азота растения получают в результате процес­сов фиксации азота атмосферы. Однако эти естественные про­цессы не обеспечивают потреб­ности растений в азоте и поэ­тому он должен вноситься в почву с удобрениями. Фосфор растения могут получать из почвы в виде растворимых фос­форнокислых солей. Но содер­жание этих солей в почве очень невелико, и поэтому фосфор растения получают главным образом бла­годаря внесению в почву удобрений. Калий также вносится в почву с удобрениями. Бор, сера, медь, кобальт и некоторые другие элементы в небольших количествах необходимы для развития растений. Эти элементы называют в сельскохозяйственной практике микроэлементами, а содержащие их удобрения — мик­роудобрениями.

Таблица 1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы производства синтетического аммиака | В почву азота, фосфора, калия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.