Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные проблемы и основные направления развития торговли

Государственное регулирование торговой деятельности

Существуют следующие методы государственного регулирования рынка:

- правовые, придающие цивилизованные формы рыночным отношениям (антимонопольное законодательство, правила обязательной сертификации продуктов и др.);

- финансово - экономические (налоги, льготы по налогам, кредиты, дотации, государственные программы и др.);

- административные (режим работы предприятий, наличие в продаже обязательного перечня товаров и др.)

Формы государственного регулирования торговли определены ст. 17 Закона Республики Беларусь "О торговле". Ими являются: - сертификация, техническое нормирование и стандартизация, государственная гигиеническая регламентация и государственная гигиеническая регистрация товаров;

- лицензирование торговли в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;

- квотирование поставок товаров;

- формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенций.

Под закупочной интервенцией понимается закупка товаров у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения. Товарная интервенция - это продажа товаров торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю на территории Республики Беларусь, в целях стабилизации предложения и ликвидации товарного дефицита.

В качестве принципов государственного регулирования торговли провозглашены соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли; исключение неправомерности вмешательства государственных органов в их деятельности; приоритет экономических методов государственного регулирования торговли над административными; обеспечение условий для реализации права на свободу выбора торгового партнёра и товара; ограничение, пересечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции; защита государством законных интересов субъектов торговли и потребителей.

 

 

Основными проблемами в торговле в настоящее время являются:

- низкий уровень рентабельности основной части предприятий (в 2007 уровень рентабельности составлял 1,3 % товарооборота);

- нехватка собственных оборотных средств (по состоянию на 1 января 2007 около 40% предприятий их не имели.);

- более 40% товаров дающих основной товарооборот имеют регулируемые торговые надбавки, которые во многих случаях

не покрывают даже расходы на реализацию товаров;

- невысокий уровень магазинов, работающих по новым технологиям (по состоянию на 1.01.07. работало методом самообслуживания около 33 %предприятий);

- кадровый дефицит (по состоянию на 01.01.07 в отрасли работало чуть более 40 % специалистов и руководителей с высшим и средним специальным образованием);

- низкий уровень механизации работ (примерно 15 %)

 

Основные направления развития торговли:

- обеспечение приоритетного продвижения на внутренний рынок товаров отечественного производства, совершенствование мер тарифного и нетарифного регулирования в сфере оборота потребительских товаров;

- повышение влияния субъектов торговли на производителей продукции в целях обеспечения производства востребованных на потребительском рынке товаров, расширения и обновления их ассортимента, повышения качества;

- совершенствование механизмов взаимодействия производителей товаров с оптовыми и розничными организациями, повышение эффективности работы оптовой торговли в товароснабжении розничной сети и индивидуальных предпринимателей;

- совершенствование организационных структур управления торговлей, а также организационно - правовых форм субъектов торговли;

- проведение работы по концентрации розничной торговой сети на основе создания торговых объектов в формате гипер- и супермаркетов;

- увеличение количества магазинов, работающих по методу самообслуживания, оснащённых платёжными терминалами для осуществления расчётов с применением банковских пластиковых карточек и автоматизированными комплексами, предусматривающими учёт движения товаров и денежных средств;

- развитие систем дисконтных продаж, внемагазинных форм торговли (электронная торговля, торговля по образцам и другие подобные формы).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность, роль, функции торговли. Виды торговли | Понятие торгового предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.