КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ розничного товарооборота предприятия (организации)
Методика экономического анализа розничного товарооборота включает: 1) изучение выполнения плана розничного товарооборота в целом по предприятию и в разрезе структурных подразделений; изучение розничного товарооборота по составу (продажа населению и предприятиям, учреждениям и организациям); по отдельным организационным формам розничной торговли (стационар, передвижная, посылочная); по применяемым методам продажи (самообслуживание, традиционные методы, с применением автоматов, по каталогам, предварительным заказам, продажа за наличные и безналичные рубли и т. д.); исследование влияния важнейших факторов на объём розничного товарооборота. 2) построение индексной цепочки взаимосвязи показателей; 3) выявление внутренних резервов увеличения объёма товарооборота и улучшения его ассортиментной структуры; Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности: а) изучается объём розничного товарооборота, динамика, состав, структура в целом по торговому предприятию и в разрезе подведомственных подразделений, по методам продажи, в разрезе ассортиментной структуры товарооборота; б) строится индексная цепочка взаимосвязи показателей; в) делается факторный анализ; г) выявляются резервы роста; д) определяются возможности учёта неиспользованных резервов при плани-ровании объёма реализации на будущий период. Развитие розничного товарооборота оценивается с применением следующих видов анализа: - оперативного; - сравнительного; - стратегического. Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного учёта продаж в стоимостном исчислении в целом по предприятию, его подразделениям на основе применяемого по предприятиям метода учёта реализованного спроса. Сравнительный анализ розничного товарооборота проводится в целях оценки позиций предприятия на рынке и выявления резервов роста продаж в сравнении с другими предприятиями, с достижениями наиболее удачливых конкурентов. При проведении сравнительного анализа чаще всего используются методы группировок, ранжирование, логический, прямого сравнения. При анализе динамики розничного товарооборота необходимо определить следующие показатели: темпы роста и прироста товарооборота (базисные и цепные); абсолютный прирост; абсолютное значение одного процента прироста и среднегодовой темп роста или прироста. Одним из этапов анализа розничного товарооборота является оценка ритмичности и равномерности выполнения плана товарооборота. Анализ ритмичности по данным оперативного учёта производится с использованием графического метода и по коэффициенту ритмичности, который определяется отношением ежедневного фактического товарооборота (в пределах плана) к ежедневному плановому: n Кр = ∑ Tфi I=1 Tплi
где Кр – коэффициент ритмичности; Тфi – фактический товарооборот (не выше плана) за I- й день; Тплi – плановый товарооборот на i-й день; n – число дней в анализируемом периоде. Коэффициент ритмичности выражается числами от 0 до 1. Приближение показателя к 0 свидетельствует о неритмичности реализации, а к 1 – о более ритмичной работе розничного торгового предприятия. Коэффициент равномерности выполнения плана (Кравн) обычно определяют по следующим формулам: _ 2 (X – X) σ ∙ 100 σ = √ ————; V = ———; Кравн = 100 - V n X
где X – процент выполнения плана или темп изменения товарооборота за каждый месяц, – процент выполнения плана товарооборота за год; n – число месяцев, кварталов, декад. На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие: - состояние экономики в целом; - уровень развитие конкуренции; - динамику денежных доходов и расходов населения, структуру спроса; - уровень развития промышленности и т.д Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные: - с обеспечением товарными ресурсами; - эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств; - численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами. Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объём розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчётного периода. При этом используется формула товарного баланса показателей розничного товарооборота:
Зн + П = Р + Пв + Зк,
Р = Зн + П – Пв – Зк,
где Р – объём розничного товарооборота, р.; Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец отчётного периода, р.; П – поступление товарных запасов, р.; Пв – прочее выбытие (естественная убыль, уценка товаров), р.
Положительное влияние на сумму товарооборота оказывает увеличение объёма поступления товаров, уменьшение прочего выбытия товаров и их остатка на конец периода. Влияние данных факторов на товарооборот определяют как разность между фактическими данными и плановыми или базисными. К факторам, связанным с обеспечением и использованием трудовых ресурсов, относятся: численность работников, организация и производительность их труда. К факторам, связанным с использованием основных фондов, относятся: количество магазинов, средняя торговая площадь одного магазина, товарооборот на 1 м2 торговой площади, фондоотдача, среднегодовая стоимость основных фондов. Для изучения влияния фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных фондов на развитие товарооборота можно использовать следующую формулу: ФО = РТО: ОФ ≥ РТО = ФО ∙ ОФ,
где ФО – фондоотдача основных фондов, р.; ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, р.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |