Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ розничного товарооборота предприятия (организации)

Методика экономического анализа розничного товарооборота включает:

1) изучение выполнения плана розничного товарооборота в целом по предприятию и в разрезе структурных подразделений; изучение розничного товарооборота по составу (продажа населению и предприятиям, учреждениям и организациям); по отдельным организационным формам розничной торговли (стационар, передвижная, посылочная); по применяемым методам продажи (самообслуживание, традиционные методы, с применением автоматов, по каталогам, предварительным заказам, продажа за наличные и безналичные рубли и т. д.); исследование влияния важнейших факторов на объём розничного товарооборота.

2) построение индексной цепочки взаимосвязи показателей;

3) выявление внутренних резервов увеличения объёма товарооборота и улучшения его ассортиментной структуры;

Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:

а) изучается объём розничного товарооборота, динамика, состав, структура в целом по торговому предприятию и в разрезе подведомственных подразделений, по методам продажи, в разрезе ассортиментной структуры товарооборота;

б) строится индексная цепочка взаимосвязи показателей;

в) делается факторный анализ;

г) выявляются резервы роста;

д) определяются возможности учёта неиспользованных резервов при плани-ровании объёма реализации на будущий период.

Развитие розничного товарооборота оценивается с применением следующих видов анализа:

- оперативного;

- сравнительного;

- стратегического.

Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного учёта продаж в стоимостном исчислении в целом по предприятию, его подразделениям на основе применяемого по предприятиям метода учёта реализованного спроса.

Сравнительный анализ розничного товарооборота проводится в целях оценки позиций предприятия на рынке и выявления резервов роста продаж в сравнении с другими предприятиями, с достижениями наиболее удачливых конкурентов.

При проведении сравнительного анализа чаще всего используются методы группировок, ранжирование, логический, прямого сравнения.

При анализе динамики розничного товарооборота необходимо определить следующие показатели: темпы роста и прироста товарооборота (базисные и цепные); абсолютный прирост; абсолютное значение одного процента прироста и среднегодовой темп роста или прироста.

Одним из этапов анализа розничного товарооборота является оценка ритмичности и равномерности выполнения плана товарооборота. Анализ ритмичности по данным оперативного учёта производится с использованием графического метода и по коэффициенту ритмичности, который определяется отношением ежедневного фактического товарооборота (в пределах плана) к ежедневному плановому:

n

Кр = ∑ Tфi

I=1 Tплi

 

где Кр – коэффициент ритмичности; Тфi – фактический товарооборот (не выше плана) за I- й день; Тплi – плановый товарооборот на i-й день; n – число дней в анализируемом периоде.

Коэффициент ритмичности выражается числами от 0 до 1. Приближение показателя к 0 свидетельствует о неритмичности реализации, а к 1 – о более ритмичной работе розничного торгового предприятия.

Коэффициент равномерности выполнения плана (Кравн) обычно определяют по следующим формулам:

_ 2

(X – X) σ ∙ 100

σ = √ ————; V = ———; Кравн = 100 - V

n X

 

где X – процент выполнения плана или темп изменения товарооборота за каждый месяц, ‌ – процент выполнения плана товарооборота за год; n – число месяцев, кварталов, декад.

На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:

- состояние экономики в целом;

- уровень развитие конкуренции;

- динамику денежных доходов и расходов населения, структуру спроса;

- уровень развития промышленности и т.д

Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные:

- с обеспечением товарными ресурсами;

- эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств;

- численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.

Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объём розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчётного периода. При этом используется формула товарного баланса показателей розничного товарооборота:

 

Зн + П = Р + Пв + Зк,

 

Р = Зн + П – Пв – Зк,

 

где Р – объём розничного товарооборота, р.; Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец отчётного периода, р.; П – поступление товарных запасов, р.; Пв – прочее выбытие (естественная убыль, уценка товаров), р.

 

Положительное влияние на сумму товарооборота оказывает увеличение объёма поступления товаров, уменьшение прочего выбытия товаров и их остатка на конец периода.

Влияние данных факторов на товарооборот определяют как разность между фактическими данными и плановыми или базисными.

К факторам, связанным с обеспечением и использованием трудовых ресурсов, относятся: численность работников, организация и производительность их труда.

К факторам, связанным с использованием основных фондов, относятся: количество магазинов, средняя торговая площадь одного магазина, товарооборот на 1 м2 торговой площади, фондоотдача, среднегодовая стоимость основных фондов.

Для изучения влияния фондоотдачи и среднегодовой стоимости основных фондов на развитие товарооборота можно использовать следующую формулу:

ФО = РТО: ОФ ≥ РТО = ФО ∙ ОФ,

 

где ФО – фондоотдача основных фондов, р.; ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, р.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность, состав, структура розничного товарооборота | Планирование розничного товарооборота предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.